Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС УО от 07.06.2004 № Ф09-2327/04-АК

По смыслу подп. 10 п. 1 ст. 183 НК РФ реализация (передача) отбензиненного сухого и нефтяного (попутного) газа после их обработки или переработки не подлежит налогообложению, если операции совершаются на территории Российской Федерации. При этом не имеет правового значения тот факт, что плательщик акциза (продавец газа, передающий газ конечному потребителю) не осуществляет его переработку.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА Постановление кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов, вступивших в законную силу от 7 июня 2004 года Дело N Ф09-2327/04-АК Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной Инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Челябинской области на решение от 27.01.04 и постановление апелляционной инстанции от 17.03.04 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-20914/03 по заявлению ООО "Челябинскрегионгаз" о признании недействительным решения. В заседании суда приняли участие представители налогового органа: Микрюков С.В. - гл. госналогинспектор, по доверенности от 05.01.04, Комлев А.В. - ведущий специалист, по доверенности от 05.01.04. Представители заявителя в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения кассационной жалобы лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом. Отводов составу суда не заявлено, права разъяснены, ходатайств не поступило. ООО "Челябинскрегионгаз" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к Межрайонной Инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения от 24.10.2003 N 3 о доначислении акциза, пени и штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в связи с неучтением в апреле, мае, июле, октябре 2002 для целей исчисления акциза по основаниям пп. 10 п. 1 ст. 183 НК РФ (в редакции ФЗ от 29.12.2000 N 166-ФЗ, ФЗ от 07.08.2001 N 118-ФЗ) газа сухого отбензиненного после переработки. Налоговым органом предъявлены самостоятельные требования о взыскании суммы начисленного по данному решению штрафа. Оба дела объединены в одно производство. Решением суда от 27.01.04 требования общества удовлетворены полностью, во взыскании штрафа отказано. Постановлением апелляционной инстанции от 17.03.04 решение суда оставлено без изменения. Межрайонная Инспекция МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Челябинской области с решением и постановлением суда не согласна, просит их отменить, в удовлетворении требований общества отказать, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судом ст. ст. 181 - 183 НК РФ. Проверив законность судебных актов в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам. Как видно из материалов дела, налоговым органом принято решение от 24.10.2003 N 3 о начислении обществу акциза в размере 98950193 руб., соответствующих пени и штрафа в размере 19790039 руб. по результатам налоговой проверки деятельности налогоплательщика (акт от 18.06.2003 N 1), в ходе которой было выявлено, что обществом неправомерно применены положения пп. 10 п. 1 ст. 183 НК РФ, предусматривающие освобождение от уплаты акциза реализации отбензиненного сухого и нефтяного (попутного) газа после их обработки или переработки на территории РФ. По мнению инспекции, указанная льгота не подлежит применению перепродавцом газа, который не осуществляет его переработку, а также в случаях, когда ввиду смешения при транспортировке различных видов газа потребителям поступает смесь газов, а не в чистом виде отбензиненный сухой газ после переработки. Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд исходил из того, что налогоплательщиком положения пп. 10 п. 1 ст. 183 НК РФ применены правильно, оснований для доначисления акциза, пени и штрафа нет. Вывод суда является правильным. Статьей 2 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" от 31.03.1999 N 69-ФЗ предусмотрено, что под понятием "газ" понимается природный газ, нефтяной (попутный) газ, отбензиненный сухой газ, газ из газоконденсатных месторождений, добываемый и собираемый газо- и нефтедобывающими организациями, и газ, вырабатываемый газо- и нефтеперерабатывающими организациями. Статьей 181 НК РФ предусмотрено, что природный газ является подакцизным минеральным сырьем. В целях настоящей главы отбензиненный сухой газ и нефтяной (попутный) газ после их обработки или переработки рассматриваются как природный газ. Согласно пп. 13 п. 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения акцизом признаются операции по реализации и (или) передаче, в том числе на безвозмездной основе, природного газа на территории Российской Федерации газораспределительным организациям либо непосредственно (минуя газораспределительные организации) конечным потребителям, использующим природный газ в качестве топлива и (или) сырья, за исключением операций, указанных в пп. 8 - 12 п. 1 статьи 183 Налогового кодекса Российской Федерации. Подпункт 10 п. 1 статьи 183 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что не подлежат налогообложению операции по реализации (передаче) отбензиненного сухого и нефтяного (попутного) газа после их обработки на территории Российской Федерации. С учетом того, что существующие системы транспортировки газа предусматривают обязательное смешение в системе магистральных газопроводов собственно природного газа с сухим отбензиненным газом, и разделение транспортировки различных видов газа в системе газопровода невозможно, для целей определения операций, не подлежащих налогообложению по пп. 10 п. 1 ст. 183 НК РФ, суд обоснованно исходил из объемов приобретенного для дальнейшей поставки на территории Российской Федерации газа сухого отбензиненного и не принял во внимание ссылки налогового органа на отсутствие передачи конечным потребителям газа сухого отбензиненного в чистом виде. По смыслу подпункта 10 п. 1 статьи 183 Налогового кодекса Российской Федерации рассматриваемые операции не подлежат налогообложению, если они совершаются на территории Российской Федерации. При этом не имеет правового значения тот факт, что плательщик акциза (продавец газа, передающий газ конечному потребителю) не осуществляет его переработку. Учитывая, что налогоплательщиком в соответствии со ст. ст. 2, 14, 18, 19 Федерального Закона РФ от 31.03.99 N 69-ФЗ "О газоснабжении в РФ" производились поставка и реализация сухого отбензиненного газа, и данное обстоятельство подтверждено материалами дела, суд обоснованно признал неправомерным начисление акциза, пени и штрафа по операциям, не подлежащим налогообложению, правильно применив названные выше нормы материального права. В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение от 27.01.2004 и постановление апелляционной инстанции от 17.03.2004 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-20914/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.


 
 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.