Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ЗСО от 24.09.2008 № Ф04-5615/2008(11536-А70-40)

Как установлено судами, расхождение суммы земельного налога к уплате по данным налогоплательщика и налогового органа возникло в связи с тем, что налогоплательщик применил кадастровую стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2006, поскольку, по его мнению, кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2007 не была надлежащим образом доведена до сведения налогоплательщика в средствах массовой информации. Судом установлено, что с учетом большого объема информации об изменении кадастровой стоимости участков, ее размещение в печатном издании не представлялось возможным; информация была размещена на официальном сайте Администрации; при этом в газете, учрежденной органом местного самоуправления, была опубликована информация к сведению плательщиков земельного налога с указанием нахождения размещенной для всеобщего пользования информацией по состоянию на 01.01.2007 о кадастровой стоимости земельных участков с указанием официального сайта Администрации и сайта Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. Суд пришел к выводу, что публикация кадастровой стоимости земельных участков произведена Администрацией в средствах массовой информации до 01.03.2007, то есть надлежащим образом.

 
Постановление ФАС УО от 17.09.2008 № Ф09-6716/08-С3

Налогоплательщику не могут быть начислены пени за несвоевременную уплату авансовых платежей по земельному налогу, если до него не была своевременно доведена информация о кадастровой стоимости земельных участков.

 
Постановление ФАС СКО от 15.09.2008 № Ф08-4737/2008

У комитета муниципального имущества как органа местного самоуправления отсутствует обязанность по уплате земельного налога в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в составе местной казны городского округа. В связи с этим комитет не может быть привлечен к ответственности по ст. 119, 126 НК РФ за непредставление расчетов и налоговой декларации по земельному налогу.

 
Постановление ФАС УО от 11.09.2008 № Ф09-6425/08-С3

Земельный участок, отнесенный к категории «земли поселений» с видом разрешенного использования «земли предприятий связи», не может быть отнесен к землям специального назначения в целях обложения земельным налогом. Суд отметил, что в соответствии с п. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли поселений и земли специального назначения образуют отдельные категории. Исходя из содержания п. 1 ст. 87 Земельного кодекса РФ к землям промышленности, транспорта, иным, поименованным в указанной статье относятся земли, расположенные вне населенных пунктов (за чертой поселений).

 
Постановление ФАС ЦО от 13.08.2008 № А14-2375/2008/68/24

Признавая правомерным применение базой материально-технического и военного снабжения УФСИН России льготы по земельному налогу, предусмотренной п. 1 ст. 395 НК РФ, суд отклонил довод налогового органа о том, что определяющими признаками для предоставления данной льготы налогоплательщику является не только его статус как самостоятельного органа безопасности, но и отнесение спорных земельных участков к землям обороны и безопасности. Суд указал, что льгота по земельному налогу, предусмотренная п. 1 ст. 395 НК РФ, установлена в отношении организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России, использующих земельные участки для выполнения возложенных на них функций, и не поставлена в зависимость от категории данных участков.

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 02.09.2008 № 808/08

В деле отсутствуют документы, опровергающие утверждение предприятия о том, что жилые помещения в здании приватизированы гражданами. В этом случае нахождение здания в хозяйственном ведении предприятия само по себе не свидетельствует о том, что предприятие является пользователем всего земельного участка, на котором расположен этот объект недвижимости. Согласно ст. 16 Закона о плате за землю за земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании. Данное требование закона инспекцией не соблюдено.

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 02.09.2008 № 808/08

Согласно п. 2 ст. 654 ГК РФ установленная в договоре аренды здания или сооружения плата за пользование зданием или сооружением включает плату за пользование земельным участком, на котором оно расположено, или передаваемой вместе с ним соответствующей частью участка, если иное не предусмотрено законом или договором. В заключенном налогоплательщиком договоре аренды отсутствует условие о том, что плата за пользование земельным участком подлежит взысканию отдельно от арендной платы за пользование нежилым помещением. Поскольку иное не установлено законом, в этом случае необходимо исходить из того, что предусмотренная договором арендная плата включает и плату за пользование земельным участком. Следовательно, взыскание с предприятия земельного налога в связи нельзя признать правомерным.

 
Постановление ФАС ВВО от 29.07.2008 № А79-10094/2007

Поскольку в силу п. 9 ст. 14 Федерального закона от 08.01.1998 № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» управление (отдел) Судебного департамента в пределах своей компетенции принимает во взаимосвязи с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации относится к органам обеспечения безопасности. Следовательно, земельный участок, предоставленный Управлению Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Чувашской Республике в постоянное (бессрочное) пользование для размещения административного здания, занимаемого им для осуществления своей деятельности, является ограниченным в обороте и не является объектом налогообложения земельным налогом.

 
Постановление ФАС УО от 04.08.2008 № Ф09-3096/08-С3

Сдача жилых помещений в аренду коммерческим организациям не лишает арендатора права на применение льготной ставки земельного налога, предусмотренной абз. 5 ст. 8 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю», в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, если сданные помещения продолжают использоваться по целевому назначению (для проживания граждан в период работы или учебы).

 
Постановление ФАС УО от 19.08.2008 № Ф09-5794/08-С3

Учреждение не является плательщикам земельного налога в отношении земельного участка, закрепленного за ним на праве оперативного управления, поскольку обязанность по уплате земельного налога должен нести собственник этого земельного участка.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.