Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ВСО от 01.08.2007 № А19-26173/06-57-Ф02-4944/07

Обязанность по исчислению и уплате земельного налога с земельных участков, находящихся под объектом недвижимости, приобретенным по договору купли-продажи, возникает у покупателя с момента передачи ему этого объекта по акту приемки-передачи, а не с момента полной оплаты и государственной регистрации права собственности на этот объект. При этом судом отклонены доводы налогоплательщика о том, что фактически земельный налог с рассматриваемого объекта был исчислен и уплачен продавцом, который оставался собственником объектов недвижимости, расположенных на спорном земельном участке, до их полной оплаты, в связи с чем доначисление земельного налога за тот же период времени по тому же объекту ведет к двойному налогообложению, что противоречит законодательству о налогах и сборах. Суд указал, что покупатель с момента передачи ему объектов недвижимости является фактическим пользователем соответствующего земельного участка, следовательно, на нем лежит обязанность по уплате земельного налога. В свою очередь, продавец имеет право на возврат излишне уплаченного налога в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ.

 
Постановление ФАС ЗСО от 19.09.2007 № Ф04-6467/2007(38312-А27-26)

Общество при приобретении в собственность сооружений, продавец которых не является собственником земельного участка, приобретает право пользования земельным участком на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник, то есть на праве аренды. Таким образом, обязанность по уплате земельного налога, представлению налоговой декларации по земельному налогу у общества отсутствует.

 
Постановление ФАС ЦО от 27.09.2007 № А64-4088/05-19

Основанием для доначисления налоговым органом земельного налога послужила расконсервация налогоплательщиком части производственных мощностей мобилизационного назначения. Суд согласился с позицией инспекции, поскольку необходимым условием для применения льготы по земельному налогу в соответствии с п. 13 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» в отношении земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения и мобилизационные мощности, является консервация и неиспользование данных объектов и мощностей в текущем производстве.

 
Постановление ФАС ПО от 07.08.2007 № А57-14463/2006

Организация, приобретая в собственность помещение, становится плательщиком земельного налога в отношении земельного участка, на котором расположено данное помещение, независимо от наличия или отсутствия у нее правоустанавливающих документов на землю. Суд исходил из того, что в соответствии со ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога являются собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов и лиц, у которых земельные участки находятся на праве безвозмездного срочного пользования. В данном случае организация осуществляла фактическое пользование соответствующим земельным участком; доказательств, свидетельствующих о том, что земля была передана ему на правах аренды, не представлено; отсутствие документа о праве пользования землей не освобождает заявителя от уплаты налога на землю, которым облагаются как собственники земли, так и землепользователи, кроме арендаторов, поскольку получение таких документов зависит исключительно от волеизъявления землепользователя.

 
Постановление ФАС УО от 22.08.2007 № Ф09-6283/07-С3

Основанием для применения пониженной ставки земельного налога, установленной ч. 5 ст. 8 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» являлся факт занятия земли жилищным фондом, поэтому налогоплательщик (коммерческая организация) правомерно уплачивал земельный налог по пониженным ставкам с земельного участка, на котором находилось принадлежащее ему общежитие.

 
Постановление ФАС ПО от 24.07.2007 № А12-1487/07-С42

Признавая неправомерным привлечение налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за несвоевременное представление налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2006 года, арбитражный суд исходил из того, что указанные расчеты не могли быть исчислены и своевременно представлены в налоговый орган ввиду отсутствия сведений о кадастровой стоимости принадлежащего налогоплательщику земельного участка. В силу ст. 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом принадлежащим им земельном участке. Отсутствие такой оценки препятствовало составлению авансового расчета по налогу.

 
Постановление ФАС СКО от 03.07.2007 № Ф08-3734/2007-1525А

После продажи нежилых зданий до момента государственной регистрации отказа от права постоянного бессрочного пользования земельным участком продавец недвижимого имущества является плательщиком земельного налога в отношении земельного участка, на котором расположено проданное здание.

 
Постановление ФАС СКО от 30.05.2007 № Ф08-2959/2007-1225А

Установив, что расположенный на землях общественной организации причал с навесом использовался для хранения плавсредств, при этом сами плавсредства общественной организации не принадлежали, суд пришел к выводу, что причал с навесом является кооперативным гаражом, поэтому общественная организация правомерно в соответствии с постановлением главы г. Сочи от 23.01.2004 № 108 уплачивала земельный налог по пониженным ставкам, установленным для земель, занятых индивидуальными и кооперативными гаражами.

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 05.06.2007 № 1093/07

В соответствии с п. 3 ст. 40 Закона об образовании, действовавшим в спорный период (2001–2003 годы), образовательные учреждения в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной их уставом, освобождены от уплаты всех видов налогов, в том числе земельного. Следовательно, университет, реинвестировавший доходы от сдачи закрепленных за ним объектов государственной собственности на нужды образовательного процесса, правомерно не уплачивал земельный налог. Довод о том, что применению подлежали положения Закона о плате за землю, п. 4 ст. 12 которого также предусматривает освобождение образовательных учреждений от уплаты земельного налога, но за исключением случаев передачи земельных участков в аренду (пользование), является ошибочным. Упомянутые законы являются законами одного уровня – федеральными законами. Статьей 40 Закона об образовании предусмотрено освобождение учреждений образования от уплаты всех налогов, в том числе земельного. А в силу п. 15 постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 до момента введения в действие глав части второй Налогового кодекса РФ судам надлежит применять принятые в установленном порядке нормы закона, касающиеся налоговых льгот, независимо от того, в какой законодательный акт они включены: связанный или не связанный в целом с вопросами налогообложения.

 
Постановление ФАС ВСО от 28.02.2007 № А33-4218/06-Ф02-146/07

Договором аренды земельного участка было предусмотрено, что уплату налоговых платежей принимает на себя арендатор на основании документов, представленных арендодателем, путем зачета сумм налога в счет арендной платы. Невыполнение арендатором обязанностей по уплате земельного налога за арендодателей за счет причитающейся к уплате арендной платы свидетельствует о нарушении им договорных (гражданских), а не налоговых обязательств, поэтому арендатору земельного участка, не являющемуся по налоговому законодательству плательщиком земельного налога, не может быть доначислен земельный налог по арендуемым землям.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.