Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ПО от 20.07.2006 № А65-34164/05-СА2-41

Несмотря на истечение срока действия договора аренды земельного участка, общество продолжало использовать его, поэтому в отсутствие договора аренды общество становится плательщиком земельного налога со всеми вытекающими из этого обязанностями.

 
Постановление ФАС ПО от 12.07.2006 № А72-14175/05-14/365

Согласно п. 10 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» от уплаты земельного налога освобождаются учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных сооружений) независимо от источника финансирования. Из содержания вышеназванной нормы Закона следует, что основанием для применения льготы по земельному налогу является использование земельного участка в определенных целях – для организации культурной, спортивной и спортивно-оздоровительной деятельности. Применение льготы законодателем ставится в зависимость от целевого использования земельного участка – деятельности спортивного сооружения по профилю, а не от его организационно-правовой формы – учреждение.

 
Постановление ФАС ПО от 29.06.2006 № А55-23144/2005-30

Товарищество собственников жилья не относится к числу лиц, указанных в п. 3 ст. 5 Земельного кодекса РФ в качестве землепользователей, и не может являться фактическим пользователем земельного участка, на котором расположено жилое здание. Следовательно, у ТСЖ отсутствует обязанность по уплате земельного налога по земельным участкам, на которых расположены жилые здания.

 
Постановление ФАС УО от 05.06.2007 № Ф09-4194/07-С3

У пользователя водохранилища отсутствует обязанность по уплате земельного налога за земли, расположенные под водохранилищем, поскольку берег и дно водохранилища являются его неотъемлемой частью и должны рассматриваться как единый водный объект, а отношения по использованию водных объектов регулируются нормами водного, а не земельного законодательства.

 
Постановление ФАС УО от 06.06.2007 № Ф09-4271/07-С3

Суд пришел к выводу, что отделение Пенсионного фонда РФ вправе использовать льготу, предусмотренную решением Челябинской городской Думы от 22.11.2005 № 8/11 «О земельном налоге на территории города Челябинска», согласно которому от обложения земельным налогом освобождаются в том числе учреждения социального обслуживания и социального обеспечения, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов, в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области социального обслуживания и обеспечения. Суд исходил из того, что Пенсионный фонд РФ образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации, является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и выполняет функции по управлению средствами пенсионного обеспечения через свои территориальные органы.

 
Постановление ФАС ПО от 16.11.2006 № А57-3278/05-28

Суд пришел к выводу, что решение Совета депутатов Балаковского муниципального образования от 29.11.2003 № 308 «Об утверждении границ зон градостроительной ценности и установлении дифференцированных ставок земельного налога на территории г. Балаково» не соответствует принципам, установленным ст. 3 НК РФ, и не может применяться при исчислении земельного налога, поскольку в нем фактически произвольно, без научно-экономического или иного обоснования назначены ставки земельного налога, значительно превышающие среднюю ставку, установленную федеральным законодательством.

 
Постановление ФАС ПО от 25.05.2006 № А55-35383/05-11

Поскольку земельный участок налогоплательщика решением администрации муниципалитета не отнесен ни к одной из зон, по которым установлена ставка земельного налога, то по такому участку в силу п. 7 ст. 3 НК РФ земельный налог уплачивается по минимальным ставкам федерального законодательства.

 
Постановление ФАС ПО от 14.06.2006 № А55-9888/05-51

Закон РФ «О плате за землю», устанавливая порядок взимания платы за землю для сособственников земли, для сособственников строения, находящегося на участке, в то же время не регулирует, каким образом следует исчислять размер налога на участок, который находится в пользовании нескольких лиц (многоэтажный дом). В соответствии со ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда установлен порядок исчисления налога. Поскольку налог для пользователей земельного участка, находящегося в совместном пользовании, нельзя считать установленным, а каждое лицо обязано уплачивать только законно установленные налоги в соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ, привлечение собственника одного этажа многоэтажного дома к ответственности за неуплату неустановленного налога незаконно.

 
Постановление ФАС СЗО от 09.12.2003 № А05-7357/03-14

Ежегодное увеличение ставок земельного налога на размер повышающих коэффициентов, действовавших в предыдущем налоговом периоде, неправомерно. В каждом налоговом периоде применяется тот коэффициент, который установлен на соответствующий налоговый период.

 
Постановление ФАС ЗСО от 01.03.2004 № Ф04/964-162/А46-2004

Федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты к ставкам земельного налога, являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами субъектов РФ или органов местного самоуправления.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.