При определении размера земельного участка для исчисления земельного налога необходимо руководствоваться свидетельством о государственной регистрации права собственности на земельный участок и данными Государственного земельного кадастра, полученными в результате проведения работ по межеванию и инвентаризации участка, а не данными, содержащимися в технических паспортах на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке. |
Поскольку в соответствии со ст. 7 Водного кодекса РФ поверхностные воды и земли, покрытые ими и сопряженные с ними (дно и берега водного объекта), рассматриваются как единый водный объект, в соответствии с п. 2 ст. 3 Земельного кодекса РФ и п. 1 ст. 5 Водного кодекса РФ к отношениям по использованию водных объектов применяется водное законодательство, налогоплательщик не обязан уплачивать земельный налог на земли, расположенные под водохранилищем. |
В 2003 году на основании п. 13 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» с учетом подп. 2 п. 1 приложения 20 к Федеральному закону от 24.12.2002 № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» от уплаты земельного налога освобождались только земли, на которых размещены законсервированные объекты мобилизационного назначения. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что в соответствии с названной нормой подлежали освобождению как используемые в производственной деятельности, так и законсервированные объекты мобилизационного назначения, а также законсервированные мобилизационные мощности, поскольку мобилизационные мощности сами по себе, без объектов мобилизационного назначения не существуют, и по своей сути они являются качественной характеристикой совокупности тех или иных объектов мобилизационного назначения. Кроме того, суд отметил, что именно неиспользованием в производственной деятельности (то есть невозможностью получить доход от использования) обусловлено предоставление льготы. |
Поскольку по договору аренды налогоплательщик передал только нежилое помещение (крытый ледовый каток с вмонтированным оборудованием), а право пользования земельным участком, находящимся под сооружением, перешло к арендатору в силу прямого указания п. 2 ст. 652 ГК РФ, суд пришел к выводу, что налогоплательщик правомерно на основании п. 10 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» не уплачивал земельный налог. При этом абз. 4 п. 23 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю», в соответствии с которым с юридических лиц, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду, в данном случае применению не подлежит, поскольку по договору аренды было передано нежилое помещение, а не земельный участок под ним. |
Товарищество собственников жилья не является плательщиком земельного налога в отношении земельного участка, на котором расположен обслуживаемый им многоквартирный дом, поскольку данный земельный участок в силу норм жилищного и земельного законодательства находится в общей долевой собственности домовладельцев – собственников помещений в этом доме, на которых и лежит обязанность по уплате земельного налога. |
Исходя из положений ст. 1, 7, 9 Закона РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» отдел вневедомственной охраны является государственным органом исполнительной власти, реализующим цели и задачи милиции – органа общественной безопасности, следовательно, в силу подп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ земельные участки, переданные отделу на праве постоянного (бессрочного) пользования, не являются объектом налогообложения земельным налогом. |
Признавая правомерным применение налогоплательщиком льготы по земельному налогу, предусмотренной п. 12 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю», арбитражный суд отклонил доводы инспекции о том, что земельные участки были предоставлены налогоплательщику для осуществления деятельности, которая не относится к деятельности морского транспорта (для строительства завода по производству метанола, строительства причала и автодороги к причалу для отгрузки готовой продукции). Суд исходил из того, что налогоплательщик относится к организациям морского транспорта, что подтверждается информационным письмом органа государственной статистики, в котором налогоплательщику присвоены коды ОКВЭД 63.40 «Организация перевозок грузов» и 63.22.1 «Прочая вспомогательная деятельность морского транспорта», а также наличием лицензии на осуществление перевозки грузов и пассажиров морским транспортом, осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности в морских портах. Право налогоплательщика на льготный режим налогообложения названной нормой не ставится в зависимость от цели использования предоставленных ему земельных участков. |
Учреждение предоставляло в аренду переданные ему земли общего пользования. Поскольку целевое назначение земельных участков, переданных в аренду, не изменилось, учреждение правомерно на основании п. 9 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю» не уплачивало земельный налог. |
Поскольку часть нежилых помещений в здании, расположенном на принадлежащем обществу земельном участке, была продана другим лицам, и в силу ст. 552 ГК РФ к последним перешло также и право на соответствующую долю земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, общество должно было уплачивать земельный налог пропорционально оставшейся в его собственности площади помещений в здании, расположенном на данном земельном участке. |
Признавая неправомерным доначисление обществу земельного налога за 2003 год, суд исходил из того, что общество является субъектом малого предпринимательства и на момент его государственной регистрации действовал Федеральный закон от 29.12.1995 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», который предусматривал освобождение от уплаты земельного налога. Доводы инспекции о том, что Федеральный закон № 222-ФЗ утратил силу с 01.01.2003 в связи с введением в действие гл. 26.2 и 26.3 НК РФ, а установленная гл. 26.2 НК РФ упрощенная система налогообложения не освобождает общество от уплаты земельного налога, суд отклонил, поскольку пришел к выводу, что введение гл. 26.2 НК РФ нового правового регулирования ухудшило положение общества как налогоплательщика, а следовательно, общество вправе в течение первых четырех лет своей деятельности применять ту систему налогообложения, которая действовала на момент его государственной регистрации, как это предусмотрено абз. 2 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», то есть не уплачивать земельный налог. |
|