Под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представителями органов власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет. |
Вывод о том, что льгота, установленная п. 12 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю», должна предоставляться только в отношении автодорог, завершенных строительством и принятых в эксплуатацию, является ошибочным. Отказав некоммерческой организации, выполняющей функции государственного заказчика по строительству федеральной автомобильной дороги, в освобождении от уплаты земельного налога, налоговый орган необоснованно исходил из того, что выделенный налогоплательщику под строительство автодороги участок не может рассматриваться как занятый дорогой до окончания строительства, поскольку при исследовании значения словосочетания «постоянное (бессрочное) пользование» не было учено, что по своему статусу налогоплательщик не может быть постоянным пользователем земель, занятых автодорогой, так как после ее сдачи в эксплуатацию дорога переходит на баланс другой организации. |
Являясь непостоянной величиной, коэффициент влияет на размер налога, но не изменяет ставку земельного налога. Актами законодательства о налогах и сборах не предусмотрена обязанность налогоплательщика последовательно присоединять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете коэффициентов к ставкам земельного налога, устанавливаемым органами представительной власти субъектов Российской Федерации. |
Новая редакция ст. 27 Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год», устанавливающая повышенный коэффициент «4,8» к ставкам земельного налога, не подлежит применению в 2002 году, как введенная в действие с нарушением ст. 57 Конституции РФ (изменения внесены Законом от 11.07.2002, в то время как налоговым периодом по земельному налогу является календарный год). Уплата земельного налога в Санкт-Петербурге в 2002 году должна производиться с учетом коэффициента «2,688», установленного ст. 27 Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год» в прежней редакции. |
От уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления. Банк России с учетом его конституционно-правового статуса вправе пользоваться данной льготой. |
Органы местного самоуправления, в соответствии со ст. 8 Закона РФ «О плате за землю», могут дифференцировать ставки земельного налога исходя из градостроительной ценности земель. Однако устанавливать коэффициенты, увеличивающие эти ставки, они не вправе, так как коэффициенты индексации ставок земельного налога устанавливаются для всех категорий земель федеральным законом. |
Согласно п. 9 ст. 12 Закона Российской Федерации «О плате за землю» от 11.10.1991 № 1738-1 (с изменениями и дополнениями) от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли общего пользования населенных пунктов. Таким образом, является неправомерным требование налогового органа в части уплаты пеней, начисленных за неуплату налога на земельный участок, находящийся в пользовании налогоплательщика и используемый им для захоронения умерших людей, то есть находящийся в общем пользовании населенного пункта. |
Статьей 135 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2002 год» взимание платы за земельные участки, отведенные под объекты мобилизационного назначения, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 года. При этом не имеет значения, используются эти объекты в текущем производстве или законсервированы. |
Льготой, установленной п. 12 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю» для предприятий морского и речного транспорта, вправе пользоваться не только организации, осуществляющие перевозку пассажиров и грузов, но также организации, осуществляющие ремонт и техническое обслуживание судов и технологического оборудования. |
|