Поскольку в соответствии с п. 1 ст. 552 ГК РФ по договору продажи здания покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования, отсутствие у налогоплательщика правоустанавливающего документа на земельный участок, незаключение им договора аренды участка не освобождают его от обязанности по уплате земельного налога с момента приобретения здания. |
Несмотря на то что положение договора аренды, которым обязанность по уплате земельного налога возлагалась на арендатора, было признано ничтожным, титульным пользователем участка являлся арендодатель, суд пришел к выводу, что плательщиком земельного налога является арендатор, поскольку именно он фактически пользовался участком, а арендная плата договором не была предусмотрена. |
Поскольку в соответствии с постановлением главы администрации города завод передал товариществу собственников жилья объекты социально-культурного назначения для эксплуатации, а не в собственность, товарищество собственников жилья не может быть признано плательщиком земельного налога в отношении земельного участка, на котором расположены спорные объекты. |
Основанием для установления земельного налога является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования земельным участком. Постановлением правительства Москвы обществу выделялся земельный участок на праве аренды с обязательством оформить договор аренды в месячный срок. Однако договор аренды обществом заключен не был, и фактически оно не воспользовалось правом на аренду земельного участка. Наделение же общества названным постановлением правительства Москвы правом на заключение договора аренды земельного участка не влечет обязанности по уплате арендной платы или земельного налога. Таким образом, считать, что общество являлось лицом, обязанным в силу закона или договора вносить плату за землю, оснований не имеется. |
Организация, заключившая договор аренды участка лесного фонда для осуществления рубок главного и промежуточного пользования, за который им вносится арендная плата в бюджет, не является плательщиком земельного налога, поскольку налог уже входит в состав арендной платы и уплата его отдельно от платы за пользование лесами непосредственно в бюджет действующим законодательством не предусмотрена. |
Арендатор недвижимого имущества не является плательщиком земельного налога, поскольку в силу ст. 652, 654 ГК РФ к нему переходит на срок аренды право пользования той частью земельного участка, которая занята зданием или сооружением и необходима для его использования в соответствии с его назначением, а установленная в договоре аренды плата за пользование зданием или сооружением включает плату за пользование земельным участком, на котором оно расположено. |
Лица, не указанные в п. 1 ст. 20 Земельного кодекса РФ, не переоформившие возникшее у них в силу ст. 35 Земельного кодекса РФ и ст. 271 ГК РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком ни на право его аренды, ни на право собственности в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ, а также не заключившие договор аренды земельного участка, на котором расположен приобретенный ими объект недвижимости, и не уплачивающие арендную плату собственнику участка, исходя из закрепленного в Законе РФ «О плате за землю» принципа платности использования земли обязаны производить плату за землю в форме земельного налога. |
Суд признал правомерным применение обществом ставки земельного налога, установленной постановлением главы муниципального образования, указав на отсутствие у налогового органа правовых оснований для доначисления за 2005 год налога по ставке, установленной региональным законодательством в нарушение п. 4 ст. 12 и п. 2 ст. 53 НК РФ. |
Согласно п. 10 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю» от уплаты земельного налога полностью освобождаются учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения независимо от источника финансирования. Законодатель при предоставлении льготы исходил из использования участков в определенных целях – для организации культурной, спортивной и спортивно-оздоровительной деятельности, а не из организационно-правовой формы их владельцев. |
Передача на баланс муниципального унитарного предприятия недвижимого имущества не означает, что к нему автоматически перешли права на земельные участки и, соответственно, обязанность по уплате земельного налога. |
|