В силу ч. 3 ст. 10 Закона Читинской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Читинской области» для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты областного значения, суммы платежей по земельному налогу, арендной плате за земли, находящиеся в государственной собственности Читинской области, используемые для реализации инвестиционного проекта областного значения, снижаются на 50 процентов в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет, на срок окупаемости проекта, но не более чем на пять лет со дня начала финансирования указанного проекта. Данная норма права в части, регулирующей отношения по земельному налогу, судом обоснованно признана недействующей, поскольку Читинская областная Дума не вправе устанавливать льготу по указанному налогу в связи с тем, что в соответствии со ст. 15 и 387 НК РФ земельный налог относится к местным налогам и устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. |
Отсутствие документа о праве пользования землей, получение которого зависит исключительно от волеизъявления самого пользователя, не может служить основанием для освобождения от уплаты земельного налога и от обязанности по представлению налоговых деклараций. |
Земли, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования, переданные на праве постоянного пользования областному комитету строительства и эксплуатации автомобильных дорог в целях обеспечения его уставной деятельности, не облагаются земельным налогом на основании п. 14 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю» как земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления. |
В п. 4 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю» установлено, что детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования полностью освобождаются от уплаты земельного налога. Довод налоговых органов о том, что право на данную льготу имеют только организации, для которых содержание детских оздоровительных учреждений является основным видом деятельности, является неправомерным. |
Отнесение Московской области к зоне отдыха г. Москвы не изменяет правового положения земель, занимаемых налогоплательщиком, как земель транспорта, что вытекает из ст. 90, 98 Земельного кодекса РФ. Понятие «зона отдыха» не относится к категориям земель, установленных законом. На территории Московской области располагаются земли различных категорий, и далеко не все они имеют рекреационное назначение (строительные дороги, промышленные предприятия, высоковольтные линии, загрязненные территории и т.п.). Территориально-зональное определение ценности земли в зависимости от ее удаления от Московского мегаполиса не имеет ничего общего с разделением земель на категории, установленные Земельным кодексом РФ. В свою очередь, Законом РФ «О плате за землю» установлен принцип оплаты в зависимости от категории земли. При этом федеральное законодательство имеет приоритет над региональными и местными нормами права. |
ГУП Дирекция единого заказчика (ДЕЗ), являясь балансодержателем зданий и расположенных под ними земельных участков, фактически осуществляет техническое обеспечение эксплуатации недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, при этом каких-либо вещных прав, в том числе права хозяйственного ведения, от собственника земельных участков не получало. Следовательно, ГУП ДЕЗ не осуществляло полномочий собственника, владельца и пользователя земельных участков и расположенных на них зданий, поэтому не может быть признано плательщиком земельного налога по смыслу ст. 1 Закона РФ «О плате за землю», в силу которой земельным налогом облагаются собственники земли, землевладельцы и землепользователи. |
Довод налогового органа о том, что при исчислении земельного налога для земель промышленности и для земель поселений в 2002 году на основании Федерального закона от 14 декабря 2001 года № 163-ФЗ «Об индексации ставок земельного налога» предприятием подлежал применению коэффициент «2», является несостоятельным. Федеральный закон № 163-ФЗ опубликован 20 декабря 2001 года, следовательно, вступает в силу через месяц после его официального опубликования, то есть 20.01.02. Налоговый период по земельному налогу составляет один календарный год, следовательно, дата 20.01.02 выпадает на течение очередного налогового периода. Следовательно, положения данного Закона подлежат применению с 01.01.03, учитывая, что согласно п. 1 ст. 5 НК РФ в течение одного налогового периода – 2002 года – недопустимо действие различных порядков налогообложения. |
С учетом положений абз. 2 ст. 8 Закона РФ «О плате за землю», согласно которому основаниями дифференциации ставок земельного налога являются местоположение и градостроительная ценность, при дифференциации должны учитываться нормы, закрепленные в Приложении 2 к Закону. При этом дифференциация по градостроительной ценности предусмотрена только для курортных зон, а дифференциация по местоположению – только для населенных пунктов численностью от 500 тысяч человек. Поскольку г. Ногинск не относится к населенным пунктам данной категории, вывод налогового органа о необходимости применения налогоплательщиком установленного Решением Совета депутатов Ногинского района МО от 30.11.2000 № 186/29 повышающего коэффициента градостроительной ценности 1,7 не основан на законе. |
Довод налогового органа о том, что вся Московская область отнесена к зоне отдыха г. Москвы, в связи с чем при расчете земельного налога должен применяться коэффициент 2,5, является ошибочным. Применив ст. 94, 98 Земельного кодекса РФ, ст. 1 Федерального закона «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», суд указал, что территория, занимаемая предприятием, не может быть отнесена к курортным зонам или к землям рекреационного назначения, предназначенным для отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. |
При расчете выкупной цены средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами. Под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный период, следует понимать ставку, установленную местными представителями органов власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год. |
|