Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ЗСО от 26.09.2008 № Ф04-5517/2008(11307-А03-25)

Налоговые органы не вправе принимать решения о взыскании и взыскивать недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеням и штрафам, поскольку такими полномочиями наделены только территориальные органы Пенсионного фонда РФ.

 
Постановление ФАС УО от 11.08.2008 № Ф09-5573/08-С2

Отказывая во взыскании с предпринимателя штрафа по п. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» за нарушение установленного срока регистрации в органе Пенсионного фонда РФ, арбитражный суд исходил из нарушения порядка привлечения страхователя к ответственности и лишения его права на представление возражений и объяснений, поскольку предприниматель извещался о рассмотрении материалов проверки, назначенном на одну дату, а решение о взыскании штрафа датировано другим днем.

 
Постановление ФАС УО от 20.08.2008 № Ф09-5788/08-С2

Отказывая во взыскании с налогоплательщика штрафа за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования по п. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», арбитражный суд исходил из того, что решение о привлечении общества к ответственности было принято Управлением ПФР до истечения срока для представления возражений на акт проверки. Суд исходил из того, что в силу ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» правоотношения, связанные с осуществлением контроля за уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, регулируются законодательством о налогах и сборах. При этом по смыслу ст. 101 НК РФ обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения, является существенным условием процедуры рассмотрения материалов проверки и его несоблюдение может являться основанием для отмены решения о привлечении к ответственности.

 
Постановление ФАС УО от 09.06.2008 № Ф09-4111/08-С3

Налоговые органы не вправе взыскивать в бесспорном порядке недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Хотя контроль за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами (п. 1 ст. 25 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»), п. 6 ст. 25.1 Федерального закона № 167-ФЗ прямо предусматривает, что решение о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов принимается руководителем (его заместителем) территориального органа Пенсионного фонда РФ.

 
Постановление ФАС УО от 17.06.2008 № Ф09-4233/08-С1

Признавая неправомерным привлечение общества к ответственности по ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за предоставление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного государственного пенсионного страхования, арбитражный суд исходил из того, что решение о привлечении общества к ответственности вынесено органом Пенсионного фонда РФ 08.08.2007 в отсутствии лица привлекаемого к ответственности либо его законного представителя, тогда как общество было извещено о рассмотрении материалов проверки на 07.08.2007. Доказательств извещения общества о рассмотрении материалов дела на 08.08.2007 органом Пенсионного Фонда РФ не представлено. Поскольку Федеральным законом № 27-ФЗ и Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» не определен порядок привлечения страхователя к ответственности, то в силу ст. 2 Федерального закона № 167-ФЗ следует руководствоваться положениями ст. 101 НК РФ при принятии решения о привлечении к ответственности за совершение указанного правонарушения. Суд пришел к выводу, что неисполнение органом Пенсионного Фонда РФ требований ст. 101 НК РФ и лишение общества права на представление возражений и объяснений является существенным нарушением порядка вынесения решения о привлечении к ответственности.

 
Постановление ФАС УО от 18.06.2008 № Ф09-4314/08-С1

Признавая неправомерным привлечение общества к ответственности по ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в связи с непредставлением корректирующих сведений в установленный срок, арбитражный суд исходил из несоблюдения органом Пенсионного фонда РФ обязанности по уведомлению общества о выявленных ошибках и расхождениях между представленными страхователем индивидуальными сведениями и результатами проверки, так как уведомление было ошибочно отправлено по неверному адресу и не было получено обществом. Поскольку Федеральным законом № 27-ФЗ и Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» не определен порядок привлечения страхователя к ответственности, то в силу ст. 2 Федерального закона № 167-ФЗ следует руководствоваться положениями ст. 101 НК РФ при принятии решения о привлечении к ответственности за совершение указанного правонарушения.

 
Постановление ФАС ПО от 19.06.2008 № А57-16697/2007

В том случае, если органами Пенсионного фонда РФ пропущен срок для взыскания задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на сумму этой задолженности не могут быть начислены пени, предусмотренные ст. 26 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

 
Постановление ФАС МО от 17.06.2008 № КА-А40/5069-08

Общество, являющееся страхователем, индивидуальные сведения по персонифицированному учету за 2006 год первоначально представило в территориальный орган пенсионного фонда 12.01.2007. Эти сведения не были приняты фондом со ссылкой на то, что согласно выписке из ЕГРЮЛ общество с 05.10.2006 исключено из реестра. Общество 18.01.2007 обратилось в налоговый орган с заявлением об отмене решения о ликвидации, так как оно не подавало никаких документов на ликвидацию. Ответ инспекции на данное заявление о признании 27.02.2007 ошибочной записи об исключении общества из ЕГРЮЛ, восстановлении статуса в качестве действующего юридического лица получен обществом 05.04.2007. 20.03.2007 в фонд повторно представлена отчетность, которая не была принята ввиду отказа представителя общества от участия в составлении акта о применении штрафных санкций за нарушение срока сдачи сведений персонифицированного учета, индивидуальные сведения были направлены в Пенсионный фонд 19.04.2007 по почте. Суд пришел к выводу, что общество не может быть привлечено к ответственности за несвоевременное представление сведений персонифицированного учета, поскольку сведения представлены обществом в срок, но не были приняты своевременно по независящим от него обстоятельствам.

 
Постановление ФАС ДО от 14.05.2008 № Ф03-А24/08-2/856

Признавая недействительным решение налогового органа в части предложения уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, а также в части начисления пени, арбитражный суд исходил из того, что правом на взыскание недоимки и пени по страховым взносам наделены только органы Пенсионного фонда РФ (ст. 25, 25.1 Закона от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании»).

 
Постановление ФАС ВВО от 17.03.2008 № А28-6119/2007-255/23

Налоговые органы контролируют уплату взносов на обязательное пенсионное страхование, а взыскание недоимки, пеней и штрафов осуществляется только органами Пенсионного фонда РФ.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.