Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС УО от 01.12.2003 № Ф09-4048/03-АК

1. Законом об обязательном пенсионном страховании в РФ обязанность по уплате фиксированного платежа в бюджет Пенсионного Фонда РФ индивидуальными предпринимателями не ставится в зависимость от факта ведения ими предпринимательской деятельности, получения дохода и их возраста. 2. Поскольку в 2002 году сроки уплаты фиксированного платежа, следовательно и день, с которого насчитываются пени, не были установлены законом, обязанность по уплате пени у предпринимателя отсутствует.

 
Постановление ФАС ЗСО от 15.12.2003 № Ф04/6260-1277/А03-2003

Органы Пенсионного фонда РФ осуществляют контроль за правильностью представления сведений плательщиками страховых взносов. В связи с этим на основании ст. 34.1 НК РФ «Полномочия органов государственных внебюджетных фондов» применение мер ответственности за нарушение сроков постановки на учет возлагается законодателем на контролирующий орган, т.е. Пенсионный фонд РФ.

 
Постановление ФАС СКО от 09.11.2004 № Ф08-5262/2004-2013А

Из п. 21 Перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.05.1997 № 546, следует, что страховые взносы не начисляются на вознаграждения, выплачиваемые гражданам по договорам гражданско-правового характера, исключая вознаграждения, выплачиваемые по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг, а также исключая вознаграждения по авторским договорам. Поскольку договор аренды не относится к сделкам по оказанию услуг или выполнению работ, то арендная плата не является доходом, с которого исчисляются страховые взносы.

 
Постановление ФАС ЦО от 24.11.2004 № А54-2286/04-С18

Поскольку правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, не являются налоговыми, налоговые органы не вправе привлечь к ответственности страхователя за неуплату страховых взносов в ПФ РФ. В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 11 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» правом привлечения к ответственности за неуплату страховых взносов обладают страховщики, то есть органы внебюджетных фондов. Следовательно, за неуплату страховых взносов в ПФ РФ привлечь к ответственности вправе только Пенсионный фонд РФ.

 
Постановление ФАС УО от 14.12.2004 № Ф09-5303/04-АК

Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа не ставится в зависимость от факта ведения ими предпринимательской деятельности и получения дохода, а также от того, являются ли они пенсионерами. На основании п. 1, 4, 5 ст. 26 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ неисполнение обязанности по уплате фиксированного платежа влечет начисление пени за каждый день календарной просрочки исполнения указанной обязанности, начиная с дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов.

 
Постановление ФАС УО от 06.12.2004 № Ф09-5155/04-АК

Порядок вступления в силу нормативных актов, регулирующих обязательное пенсионное страхование, регламентируется ст. 5 НК РФ, поскольку в силу ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» на правоотношения, не урегулированные данным Законом, распространяются нормы налогового законодательства. Федеральным законом от 23.12.2003 № 185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» устранена обязанность страхователей самостоятельно регистрироваться в органах Пенсионного фонда РФ, предусмотренная предыдущей редакцией ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ. Однако Федеральным законом от 23.12.2003 № 185-ФЗ не предусмотрено придание его положениям обратной силы, что в соответствии с п. 4 ст. 5 НК РФ означает, что его положения распространяются на отношения, возникшие после 01.01.2004. Следовательно, обязанность страхователей, прошедших государственную регистрацию до 01.01.2004, самостоятельно регистрироваться в органах Пенсионного фонда РФ не отменена. Это подтверждается и положениями п. 3.1 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, веденного в действие Федеральным законом от 23.12.2003 № 185-ФЗ, согласно которому на налоговые органы возложена обязанность по представлению сведений в государственные внебюджетные фонды лишь в отношении тех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, решение о государственной регистрации которых налоговые органы принимают начиная с 01.01.2004. Учитывая, что с принятием Федерального закона от 23.12.2003 № 185-ФЗ ответственность за нарушение страхователем срока регистрации в органах Пенсионного фонда РФ, установленная ст. 27 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ, не отменена, страхователи, прошедшие государственную регистрацию до 01.01.2004, могут быть привлечены к ответственности за нарушение сроков регистрации и после 01.01.2004.

 
Постановление ФАС УО от 15.12.2004 № Ф09-5315/04-АК

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями, уплачивающими страховые взносы в виде фиксированного платежа, являются индивидуальные предприниматели и адвокаты. Следовательно, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные в качестве юридических лиц, не являются страхователями, уплачивающими страховые взносы в виде фиксированного платежа.

 
Постановление ФАС УО от 13.01.2005 № Ф09-5724/04-АК

Согласно ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд РФ. По смыслу указанной нормы сумму штрафа следует исчислять от суммы платежей только по тем лицам, по которым представлены недостоверные сведения, а не от суммы страховых взносов за всех застрахованных лиц. Кроме того, индивидуальный (персонифицированный) учет представляет собой контроль за уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, что делает возможным применение норм Налогового кодекса в частности ст. 112, 114.

 
Постановление ФАС УО от 14.01.2005 № Ф09-5728/04-АК

Согласно ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством РФ о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Таким образом, отделения Пенсионного фонда при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов обязаны руководствоваться нормами налогового законодательства в части процессуального оформления документов по результатам выявленного правонарушения. В частности, лицу, привлекаемому к ответственности, необходимо обеспечить право представить в Пенсионный фонд возражения по существу правонарушения (п. 1 ст. 101 НК РФ). Нарушение должностными лицами требований ст. 101 НК РФ может явиться основанием для отмены решения судом в соответствии с п. 6 ст. 101 НК РФ.

 
Постановление ФАС УО от 18.01.2005 № Ф09-5705/04-АК

Согласно ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством РФ о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учитывая, что вышеназванный Закон не регламентирует порядок взыскания недоимки и пеней, за исключением указания на судебный порядок, то в данном случае подлежат применению нормы НК РФ. В силу ст. 46, 47, 48, 70 НК РФ соответствующий государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога и пени в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Имея в виду, что данный срок является пресекательным, то есть не подлежащим восстановлению, в случае его пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа к юридическому лицу (п. 12 постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5).

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.