Источником информации о кадастровой стоимости земли является не только официальный источник средств массовой информации, но и данные выписок государственного земельного кадастра, поэтому сам факт опубликования неверных сведений в средствах массовой информации не может влиять на обязанность налогоплательщика по уплате налога, исходя из фактической кадастровой стоимости земельного участка. |
Поскольку в соответствии с п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, суд пришел к выводу, что налогоплательщик в 2002 году правомерно, руководствуясь ст. 135 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2002 год» применял льготу по земельному налогу в отношении площади всего земельного участка, на котором размещены объекты мобилизационного назначения, независимо от факта их использования в текущем производстве. |
Признавая правомерным доначисление обществу земельного налога в отношении земельного участка, на котором находится недвижимое имущество, приобретенное обществом по договору купли-продажи и учитываемое на его балансе, арбитражный суд отклонил доводы о том, что основанием для установления налога является документ, удостоверяющий право собственности, владения, пользования (аренды) земельным участком, который у налогоплательщика не оформлен, поэтому обязанность по уплате налога у общества отсутствует. Суд исходил из того, что отсутствие документов о праве пользования землей у лиц, фактически пользующихся на законных основаниях земельными участками, получение которых зависит исключительно от их волеизъявления, не может служить основанием для освобождения указанных лиц от уплаты налога на землю. |
Признавая правомерным привлечение налогоплательщика к ответственности, предусмотренной ст. 126 НК РФ, в связи с несвоевременным представлением расчета авансовых платежей по земельному налогу, арбитражный суд исходил из того, что отсутствие кадастровой оценки земельного участка не освобождает налогоплательщика от обязанности по представлению указанного расчета, предусмотренной п. 2 ст. 398 НК РФ. |
При передаче в доверительное управление объектов недвижимости доверительный управляющий не является плательщиком земельного налога в отношении земельных участков, расположенных под имуществом, переданным ему в доверительное управление. Доверительный управляющий не является ни собственником в силу ст. 1012 ГК РФ, ни землепользователем в силу ст. 5, 20 и 24 Земельного кодекса РФ, ни землевладельцем в силу ст. 5 и 21 Земельного кодекса РФ. Договор доверительного управления не является достаточным правовым основанием для представления доверительным управляющим интересов учредителя управления в сфере налогообложения. |
Отклоняя доводы общества о нарушении п. 1 ст. 391 и п. 14 ст. 396 НК РФ в виде несвоевременного утверждения кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка, суд признал правомерным доначисление обществу авансового платежа по земельному налогу за 9 месяцев 2006 года, установив, что утвержденные удельные показатели кадастровой стоимости земель в кадастровых кварталах по видам функционального использования на территории города были опубликованы в местной газете и размещены на официальном сайте городской мэрии в сети Интернет, что позволяло налогоплательщику самостоятельно определить налоговую базу в отношении земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности, и уплатить авансовые платежи в установленные сроки не в размере нормативной цены земельного участка, указанной в Кадастровом плане, а в соответствии с требованиями п. 3 ст. 391 НК РФ. |
Поскольку продавец недвижимого имущества владел земельным участком, занятым недвижимым имуществом, на праве аренды, то к покупателю недвижимого имущества переходит земельный участок на тех же правах, следовательно, покупатель, не переоформивший документы на земельный участок, не уплачивает земельный налог и не обязан подавать соответствующие налоговые декларации. |
Изменение кадастровой стоимости объектов обложения земельным налогом в течение налогового периода (в связи с изменением характеристики использования земельного участка) не влияет на сумму налогового обязательства. Налоговая база определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения измениться в течение налогового периода. Произошедшие в течение налогового периода изменения кадастровой стоимости земельного участка учитываются при определении налоговой базы, которая будет применяться для исчисления земельного налога в следующем налоговом периоде. |
Суд, исходя из функционального предназначения объектов, расположенных на земельных участках, и профильного вида деятельности налогоплательщика по теплоснабжению, признал правомерным применение пониженной ставки земельного налога в отношении земельных участков, занятых котельными и центральными тепловыми сетями, указав на их принадлежность к категории земельных участков, на которых расположены объекты инженерной инфраструктуры ЖКХ, а не к категории земельных участков под промышленными объектами. |
Поскольку владельцем земельного участка является областное УВД, входящее в систему органов внутренних дел, отнесенных к силам безопасности, данный земельный участок является ограниченным в обороте, предоставленным для нужд безопасности, следовательно, он не является объектом обложения земельным налогом. |
|