Признавая неправомерным доначисление земельного налога в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами, обеспечивающими организации возможность передвижения через земельные участки, принадлежащие другим лицам, суд исходил из того, что обладатели сервитута не являются плательщиками земельного налога. Ссылка инспекции на то, что спорные земельные участки отражены у организации на балансовом счете 01 «Основные средства», отклонена судом, так как данное обстоятельство не является основанием для обложения земельным налогом. |
Несмотря на то, что Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» был введен в действие с 05.01.2005, это обстоятельство не препятствовало направлению обществом в 2004 году и ранее ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую в соответствующий государственный или муниципальный орган, уполномоченный согласно п. 1 ст. 8 Земельного кодекса РФ их рассматривать. Поскольку мер к изменению категории земельного участка общество не предпринимало и в течение длительного времени добровольно платило земельный налог исходя из категории «земли промышленности», у него отсутствовали основания исчислять в уточненной декларации налог по ставке, определенной для земель водного фонда. |
С момента приобретения в собственность недвижимого имущества у покупателя возникает обязанность по уплате земельного налога в связи с использованием соответствующих земельных участков, занятых под объектами недвижимости, если он не является арендатором этих земельных участков. Отклоняя довод о том, что земельного участка как объекта права нет, пока его границы не описаны и не удостоверены в установленном порядке, суд счел обоснованным расчет подлежащего уплате налога исходя из площади непосредственно под объектами недвижимости на основании сведений, отраженных в свидетельствах о государственной регистрации права на объекты недвижимости. |
Признавая правомерным применение налоговым органом при расчете подлежащих уплате налогоплательщиком сумм земельного налога площади санитарно-защитной зоны, установленной решением органа местного самоуправления, суд отклонил доводы налогоплательщика о нарушении органом местного самоуправления законодательно установленного порядка утверждения размеров санитарно-защитной зоны, поскольку решение органа местного самоуправления не оспаривалось налогоплательщиком в судебном порядке. |
Не освобождаются от уплаты земельного налога земли сельскохозяйственного назначения, предоставленные в бессрочное (постоянное) пользование сельскохозяйственным организациям, но не используемые ими в сельскохозяйственной деятельности из-за того, что они заняты лесами, болотами, водой, поскольку в соответствии со ст. 3 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей. |
Признавая неправомерным доначисление налогоплательщику земельного налога, суд исходил из того, что размещение на землях поселений производственных объектов не свидетельствует об изменении категории земель и отнесении их к землям специального назначения, для которых органом местного самоуправления установлена повышенная ставка по сравнению с прочими земельными участками. |
Поскольку согласно ст. 11 Федерального закона от 19.07.1998 № 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе», ст. 12 Закона РФ от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности» гидрометеорологические станции, являясь организациями наблюдательной сети гидрометеорологической службы, входят в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая относится к силам обеспечения безопасности РФ, земельные участки, занятые метеорологическими станциями, в силу подп. 5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничены в обороте и в соответствии с подп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ не признаются объектом обложения земельным налогом. |
Признавая неправомерным доначисление обществу земельного налога в отношении земельного участка, занимаемого инженерными сооружениями заводского технологического пруда-охладителя, суд исходил из того, что данный земельный участок занят водохранилищем, которое используется обществом для забора воды на производственные нужды и сброса производственных сточных вод налогоплательщика и абонентов по лицензии на водопользование поверхностным водным объектом. В соответствии со ст. 7 Водного кодекса РФ поверхностные воды и земли, покрытые ими и сопряженные с ними (дно и берега водного объекта) рассматриваются как единый водный объект, поэтому в силу ст. 26, 28 Водного кодекса РФ общество является участником водных правоотношений, регулируемых водным законодательством, в том числе в части платы за пользование водным объектом, что исключает взимание земельного налога. |
Арендуя у Департамента имущества г. Москвы нежилое помещение, общество, при отсутствии заключенного в установленном порядке договора аренды части земельного участка, расположенного под этим зданием, а также отсутствии в расчете арендной платы за нежилое помещение земельной составляющей (арендной платы за землю), обязано уплачивать земельный налог. |
Санаторий, имущество которого находится в собственности иностранного государства, не вправе пользоваться льготой, установленной п. 15 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю». |
|