Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС МО от 14.12.2006 № КА-А40/11896-06

По смыслу абз. 2 п. 2 ст. 239 НК РФ в случае отсутствия международного договора между Российской Федерацией и иностранным государством при осуществлении выплат в пользу работников – иностранных физических лиц применяются нормы российского законодательства о пенсионном, социальном и медицинском страховании. Следовательно, поскольку соответствующие договоры между Российской Федерации и США, Германией и Финляндией в 2002 году заключены не были, банк, выплачивая заработную плату работникам – гражданам указанных стран, обязан был начислять ЕСН на суммы указанных выплат в полном объеме (то есть и в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений, постановлений) арбитражных судов, вступивших в законную силу 6 декабря 2006 г. Дело N КА-А40/11896-06 14 декабря 2006 г. Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2006 года. Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Агапова М.Р., судей Борзыкина М.В. и Ворониной Е.Ю. при участии в заседании: от заявителя ЗАО "ММБ" А.А.Д. по доверенности N 891/050 от 15.11.2006, Л. по доверенности N 530/330 от 01.08.2006 от ответчика Межрайонной ИФНС России N 50 по г. Москве К. по доверенности от 01.08.2006 N 05-09/6236, рассмотрев 06 декабря 2006 г. в судебном заседании кассационную жалобу заявителя ЗАО "Международный Московский Банк" на решение от 18 сентября 2006 г. Арбитражного суда г. Москвы принятое судьей Матюшенковой Ю.Л. по делу N А40-52416/06-117-327 по заявлению ЗАО "Международный Московский Банк" о признании частично недействительным решения к Межрайонной ИФНС России N 50 по г. Москве, УСТАНОВИЛ: ЗАО "Международный Московский Банк" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 50 по г. Москве от 29 мая 2006 года N 1682 в части пункта 2 полностью, пункта 3 в части определения дополнительных налоговых обязательств по ЕСН за 2003 год полностью, за 2002 год в размере 528609,8 рублей в связи с неотнесением доплат работникам по больничным листам на расходы для целей обложения налогом на прибыль, пункта 3 в части определения дополнительных налоговых обязательств по ЕСН за 2002 год в размере 63600 рублей в ФОМС, пункта 3 в части определения дополнительных налоговых обязательств по ЕСН за 2002 год в сумме 35100 рублей в ФСС по трудовым договорам А., М. и Н., пункта 3 в части определения дополнительных налоговых обязательств в виде пени за несвоевременную уплату ЕСН за 2003 год в сумме 172987 рублей, пунктов 4.1.2, 4.1.3 полностью, подпунктов "а" и "б" пункта 5.1 полностью, подпункта "в" пункта 5.1 в части пени за несвоевременную уплату ЕСН и НДФЛ, за исключением г. Москвы. Решением Арбитражного суда г. Москвы от 18 сентября 2006 года в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось. В кассационной жалобе ЗАО "Международный Московский Банк", излагая обстоятельства дела, просит отменить решение, поскольку оно принято незаконно и необоснованно, с нарушением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражного суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Заявитель считает, что судом не исследованы все заявленные им доводы в подтверждение своих требований. В судебном заседании представители ЗАО "Международный Московский Банк" поддержали доводы и требования кассационной жалобы, а представитель Межрайонной ИФНС России N 50 по г. Москве возражал против ее удовлетворения. Проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения. Всесторонне, полно и объективно исследовав материалы дела, арбитражный суд первой инстанции установил, что Межрайонной ИФНС России N 50 по г. Москве проведена выездная налоговая проверка ЗАО "Международный Московский Банк" за 2002 - 2003 гг., по результатам которой составлен акт выездной налоговой проверки N 118 от 16 марта 2006 года и принято оспариваемое решение. Из оспариваемого решения налогового органа следует, что налогоплательщиком допущено занижение налоговой базы по ЕСН и взносам на обязательное пенсионное страхование на сумму 16527865 рублей, в том числе за 2002 год - 7944435 рублей, за 2003 год - 8583430 рублей, в результате следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 236 НК РФ объектом налогообложения ЕСН для налогоплательщиков - организаций, производящих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам. Согласно пункту 1 статьи 237 НК РФ налоговая база налогоплательщиков определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 НК РФ, начисленных налогоплательщиком за налоговый период в пользу физических лиц. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в статье 238 НК РФ), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 238 НК РФ не подлежат налогообложению государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам. В проверяемом периоде ЗАО "Международный Московский Банк" осуществлял оплату по листкам временной нетрудоспособности сверх норм, предусмотренных Постановлением Совета Министров от 23 февраля 1984 года N 191. В соответствии с пунктом 2.1.6 коллективного договора, одобренного на собрании трудового коллектива 01 декабря 1995 года, профком и администрация ММБ производили выплату пособий по больничным листам в сроки выдачи заработной платы, а при уходе в очередной отпуск - одновременно с оплатой очередного отпуска. Оплата пособий по больничным листам производилась в размере 100% заработной платы, независимо от трудового стажа. Согласно пункту 6.10.7 коллективного договора, одобренного на собрании трудового коллектива 24 апреля 2003 года, Банк обязуется производить выплату пособий работникам по листкам временной нетрудоспособности в день выплаты должностного оклада, оплату пособий по листкам временной нетрудоспособности производить в размере 100% заработной платы, независимо от трудового стажа, если период временной нетрудоспособности не превышает 15 рабочих дней в календарном году. Таким образом, работник в рамках трудового и коллективного договоров в случае наступления временной нетрудоспособности получает выплаты, превышающие пособие по временной нетрудоспособности, исчисленное согласно законодательству Российской Федерации. Такие выплаты признаются начислениями в пользу работника в денежной форме, предусмотренные трудовым и коллективным договорами. Вышеуказанные доплаты до 100% заработной платы по листкам временной нетрудоспособности производилась за счет средств, не уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, и не включались в налоговую базу по единому социальному налогу на основании пункта 3 статьи 236 НК РФ, в соответствии с которым, выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам, не признаются объектом налогообложения, если у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организации в текущем отчетном (налоговом) периоде. Выплатами, уменьшающими налоговую базу по налогу на прибыль организаций, признаются выплаты, включение которых в состав расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль, предусмотрено главой 25 НК РФ. Согласно статье 252 НК РФ расходами, уменьшающими полученные налогоплательщиком доходы, признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. В соответствии с абзацем 1 статьи 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. Таким образом, вышеуказанные начисления в пользу работников Банка признаются расходами на оплату труда в целях главы 25 НК РФ как удовлетворяющие условиям статей 252 и 255 НК РФ и являются объектом налогообложения единым социальным налогом. В нарушение положений статей 252, 255 НК РФ указанные выплаты не относились Банком к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организации, не признавались объектом налогообложения и не включались в налоговую базу для исчисления единого социального налога и взносов на ОПС, что подтверждается индивидуальными карточками работников Банка и итоговыми ведомостями по зарплате. В обоснование своих требований заявитель указал, что по результатам выездной налоговой проверки установлено, что в нарушение положений статей 252, 255, пункта 1 статьи 236 НК РФ Банк осуществлял доплаты работникам до 100% заработной платы по листкам нетрудоспособности независимо от трудового стажа. Банк не относил указанные выплаты к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль. В связи с этим он не включал эти доплаты в налоговую базу для исчисления ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование. Данный факт заявителем не оспаривается. Банк, в свою очередь, по окончании выездной налоговой проверки представил 28 марта 2006 года и 17 апреля 2006 года в налоговую инспекцию уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за налоговые периоды 2002 и 2003 годы, включив в расходы на оплату труда в соответствии со статьей 255 НК РФ указанные выше доплаты. Банк также исчислил и уплатил единый социальный налог за 2002 и 2003 годы. Как следует из пункта 3 статьи 236 НК РФ, выплаты в пользу работников не признаются объектом налогообложения ЕСН, если у организации такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде. Поскольку за 2002 г. и 2003 год Банк не относил указанные выплаты к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, он правомерно не включал в налогооблагаемую базу по ЕСН указанные выплаты, не исчислял и не уплачивал единый социальный налог, так как в данном случае отсутствовал объект налогообложения. Заявитель также полагает, что обязанность по уплате ЕСН за 2002, 2003 годы возникла только в 2006 году после подачи уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль. Установив данные обстоятельства, суд правомерно признал данные доводы заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку согласно пункту 1 статьи 236 НК РФ объектом налогообложения для налогоплательщиков-организаций и индивидуальных предпринимателей признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам. В соответствии с пунктом 1 статьи 237 НК РФ налоговая база определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 НК РФ, начисленных налогоплательщиком за налоговый период в пользу физических лиц. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 238 НК РФ не подлежат налогообложению государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе, пособия по безработице, беременности и родам. Суд правильно указал, что в 2002 - 2003 годах ЗАО "Международный Московский Банк" осуществлял оплату по листкам временной нетрудоспособности сверх норм, предусмотренных Постановлением Совета Министров РФ от 23 февраля 1984 года N 191, за счет средств, не уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, и не включал данные суммы в налоговую базу по единому социальному налогу со ссылкой на пункт 3 статьи 236 НК РФ, согласно которому выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам, не признаются объектом налогообложения, если у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организации в текущем отчетном (налоговом) периоде. Выплатами, уменьшающими налоговую базу по налогу на прибыль организаций, признаются выплаты, включение которых в состав расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль предусмотрено главой 25 НК РФ. Согласно статье 252 НК РФ расходами, уменьшающими полученные налогоплательщиком доходы, признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Статья 253 НК РФ относит к расходам, связанным с производством и реализацией, расходы на оплату труда. В соответствии со статьей 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) начальной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. Налогоплательщик признал, что указанные выплаты должны быть учтены для целей налогообложения прибыли в соответствии с главой 25 НК РФ, и как это следует из объяснений обеих сторон, подал налоговые декларации по налогу на прибыль. Таким образом, вышеуказанные начисления в пользу работников Банка являются объектом налогообложения ЕСН. В связи с приведенными обстоятельствами у Банка имелись основания после внесения изменений в налоговую декларацию по налогу на прибыль, внести и соответствующие изменения в декларации по ЕСН. Позиция заявителя, согласно которой он не относил указанные выплаты к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, не включал в налогооблагаемую базу по ЕСН указанные выплаты, не исчислял и не уплачивал ЕСН, так как отсутствовал объект налогообложения, неправомерна. Объект налогообложения возникает вне зависимости от действий налогоплательщика по его учету для налогообложения, в силу закона. Поэтому ошибка, допущенная налогоплательщиком при исчислении налога на прибыль, не освобождает его от необходимости скорректировать объект налогообложения по ЕСН. Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Информационном письме от 14 марта 2006 года N 106 разъяснено, что налогоплательщик не имеет права исключать суммы, отнесенные законом к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, из налоговой базы по единому социальному налогу. При этом Высший Арбитражный Суд Российской Федерации указал, что пункт 3 статьи 236 НК РФ не предоставляет налогоплательщику права выбора по какому налогу (единому социальному или налогу на прибыль) уменьшать налоговую базу на сумму соответствующих выплат. Довод заявителя о том, что налоговая база для исчисления и уплаты ЕСН за 2002 и 2003 годы возникла у Банка только после подачи уточненных деклараций по налогу на прибыль, в связи с чем неправомерно начисление пени, несостоятелен, поскольку согласно статье 237 НК РФ налоговая база по ЕСН определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. Поэтому и обязанность по уплате налога возникла у заявителя после произведения выплат физическим лицам. Таким образом, арбитражный суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что решение налогового органа в части данного эпизода соответствует закону. Оспариваемым решением установлено занижение налоговой базы по ЕСН, зачисляемому в ФСС РФ, Территориальный и Федеральный фонды ОМС за 2002 год в сумме 42572696,99 рублей. Заявитель не согласен с выводами оспариваемого решения относительно выплат в пользу А., М., Н. В соответствии с абзацем 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 235 НК РФ плательщиками единого социального налога признаются организации, производящие выплаты физическим лицам. Согласно пункту 1 статьи 236 НК РФ объектом налогообложения для налогоплательщиков-организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам. В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 239 НК РФ освобождаются от уплаты налога налогоплательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 НК РФ, с подлежащих налогообложению выплат и иных вознаграждений, выплачиваемых в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, в случае, если такие иностранные граждане и лица без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации или условиями договора с работодателем не обладают правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь, осуществляемую соответственно за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, фондов обязательного медицинского страхования - в части, зачисляемой в тот фонд, на выплаты из которого данный иностранный гражданин или лицо без гражданства не обладает правом. Согласно статье 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При наличии международного договора между Российской Федерацией и иностранным государством следует руководствоваться нормами международного договора в части пенсионного, социального обеспечения и медицинской помощи иностранных граждан и лиц без гражданства. При отсутствии международного договора между Российской Федерацией и иностранным государством применение вышеуказанных норм регулируется законодательством Российской Федерации. Суд правильно указал, что в ходе проверки установлено, что в 2002 году Банком производились выплаты по трудовым договорам в пользу иностранных граждан: А. (США) 9174203,8 рублей, М. (Германия) 5174274 рублей, Н. (Финляндия) 1534305,08 рублей. Международных договоров между Российской Федерацией и иностранными государствами, гражданами которых являлись указанные физические лица, в части пенсионного, социального обеспечения и медицинской помощи иностранных лиц и лиц без гражданства, действовавших в проверяемом периоде, заключено не было. Таким образом, применение норм пенсионного, социального и медицинского страхования в отношении указанных физических лиц регулируется законодательством Российской Федерации. ЗАО "Международный Московский Банк" в проверяемом периоде допущены следующие нарушения в части занижения налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования. В соответствии со статьей 21 ТК РФ работник имеет право на обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами. В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 239 НК РФ освобождаются от уплаты налога налогоплательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 НК РФ, с подлежащих налогообложению выплат и иных вознаграждений, выплачиваемых в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, в случае, если такие иностранные граждане и лица без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации или условиями договора с работодателем не обладают правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь, осуществляемую соответственно за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, фондов обязательного медицинского страхования - в части, зачисляемой в тот фонд на выплаты из которого данный иностранный гражданин или лицо без гражданства не обладает правом. Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" страхователями являются организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы (обязательные платежи). Страхователями являются также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы. Страхователи определяются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному - социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования относятся в соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 6 Закона N 165-ФЗ к застрахованным лицам. В соответствии с подпунктами 1, 4 пункта 1 статьи 9 Закона N 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию возникают: у страхователя (работодателя) - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; у застрахованных лиц - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем. Из содержания указанных нормативных актов следует, что социальное страхование распространяется на иностранных граждан, работающих по трудовым договорам, вне зависимости от фактического места исполнения трудовых обязанностей и времени их нахождения на территории Российской Федерации. Таким образом, суд правомерно указал, что выплаты, произведенные Банком по трудовым договорам в пользу иностранных граждан в 2002 году, не подпадают под действие пункта 2 статьи 239 НК РФ в отношении социального обеспечения и подлежат обложению единым социальным налогом в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации. В нарушение приведенных выше положений к таким выплатам Банком применялась льгота, установленная пунктом 2 статьи 239 НК РФ, что повлекло за собой неуплату ЕСН за 2002 год в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации, в размере 70200 рублей. Правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации определены Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации". Статьей 8 Закона N 1499-1 установлено, что иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют такие же права и обязанности в области медицинского страхования, как и граждане Российской Федерации, если международными договорами не предусмотрено иное. Медицинское страхование иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 239 НК РФ освобождаются от уплаты налога налогоплательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 НК РФ, с подлежащих налогообложению выплат и иных вознаграждений, выплачиваемых в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, в случае, если такие иностранные граждане и лица без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации или условиями договора с работодателем не обладают правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь, осуществляемую соответственно за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, фондов обязательного медицинского страхования - в части, зачисляемой в тот фонд, на выплаты из которого данный иностранный гражданин или лицо без гражданства не обладает правом. В целях обеспечения иностранных граждан медицинской помощью Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1998 года N 1488 утверждено Положение о медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации. Однако в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 данного Положения оно не распространяется на иностранных граждан, работающих в Российской Федерации по трудовым договорам. Иных нормативных актов, устанавливающих порядок медицинского страхования иностранных граждан временно находящихся на территории Российской Федерации, в проверяемом периоде не действовало. Таким образом, регулирование отношений в области медицинского страхования иностранных граждан, временно пребывающих на территории Российской Федерации и работающих по трудовым договорам, должно производиться в порядке и на условиях, определенных Законом N 1499-1 для граждан Российской Федерации и иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации. В соответствии со статьей 2 Закона N 1499-1 страхователями при обязательном медицинском страховании являются: для неработающего населения - Советы Министров республик в составе Российской Федерации, органы государственного управления автономной области, автономных округов краев областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местная администрация; для работающего населения - предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и лица свободных профессий (далее предприятия). Статьей 9 Закона N 1499-1 установлено, что страхователь обязан: заключать договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией; вносить страховые взносы в порядке, установленном настоящим Законом и договором медицинского страхования. С 1 января 2001 года взносы в фонды обязательного медицинского страхования уплачиваются в составе единого социального налога (взноса). Таким образом, выплаты, произведенные Банком в пользу иностранных граждан, временно пребывавших на территории Российской Федерации и работавших по трудовым договорам в 2002 году, не подпадают под действие пункта 2 статьи 239 НК РФ в отношении обязательного медицинского страхования и подлежат обложению единым социальным налогом в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации. Налогоплательщик, не соглашаясь с выводами налогового органа, указал, что согласно пункту 2 статьи 239 НК РФ освобождаются от уплаты ЕСН налогоплательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 НК РФ, с подлежащих налогообложению выплат и иных вознаграждений, выплачиваемых в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, в случае, если такие иностранные граждане и лица без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации или условиями договора с работодателем не обладают правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь, осуществляемую за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, фондов обязательного медицинского страхования, в части, зачисляемой в тот фонд, на выплаты из которого данный иностранный гражданин или лицо без гражданства не обладает правом. По условиям трудовых договоров, заключенных между работниками и Банком, иностранные работники не обладают правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь, осуществляемую за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования РФ, фондов обязательного медицинского страхования. Указанное обстоятельство налоговым органом не отрицается. Данное условие трудовых договоров, заключенных между Банком и иностранными работниками, не противоречит пункту 2 статьи 239 НК РФ в указанной выше редакции и дает основание для применения Банком налоговой льготы - освобождения от уплаты ЕСН. Ссылка инспекции на статью 21 ТК РФ и пункт 2 статьи 6 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" неправомерна в силу прямого указания в НК РФ о наличии налоговой льготы при указанных обстоятельствах. Обязанность по исчислению и уплате налога определяется НК РФ, а не трудовым законодательством. Согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют такие же права и обязанности в области медицинского страхования, как и граждане Российской Федерации, если международными договорами не предусмотрено иное. Медицинское страхование иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Определение понятий "постоянно проживающий" и "временно пребывающий" иностранный содержится в статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", согласно которому к постоянно проживающим в России иностранным гражданам относятся лица, имеющие разрешение на постоянное проживание и получившие вид на жительство. Иностранные граждане, находящиеся в Российской Федерации на ином законном основании, считаются временно пребывающими. Они въезжают на территорию Российской Федерации на основании документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Иностранные граждане, работавшие по трудовым договорам в ЗАО ММБ в 2002 году, находились на территории Российской Федерации, как временно пребывающие в Российской Федерации и имели подтверждение на право трудовой деятельности, выданные соответствующими органами исполнительной власти. Действие Положения о медицинском страховании иностранных граждан утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1998 года N 1488 не распространяется на иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, но работающих в Российской Федерации по трудовым договорам. Действие статьи 8 Закона "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", на которую ссылается в своем решении ответчик, распространяется на иностранных граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации. Рассматривая данные доводы, суд правильно указал, что они не основаны на законе. При этом правомерно исходил из того, что в соответствии с абзацем 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 235 НК РФ плательщиками единого социального налога признаются организации, производящие выплаты физическим лицам. Согласно пункту 1 статьи 236 НК РФ объектом налогообложения для налогоплательщиков-организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам. В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 239 НК РФ освобождаются от уплаты налога налогоплательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 НК РФ, с подлежащих налогообложению выплат и иных вознаграждений, выплачиваемых в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, в случае, если такие иностранные граждане и лица без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации или условиями договора с работодателем не обладают правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь, осуществляемую соответственно за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, фондов обязательного медицинского страхования - в части, зачисляемой в тот фонд, на выплаты из которого данный иностранный гражданин или лицо без гражданства не обладает правом. Согласно статье 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Статьей 21 ТК РФ установлено, что работник имеет право на обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами. В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" страхователями являются организации любой организационно-правовой нормы, а также граждане, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы (обязательные платежи). Граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования относятся, к застрахованным лицам. Таким образом, социальное страхование распространяется на иностранных граждан, работающих по трудовым договорам, вне зависимости от фактического места исполнения трудовых обязанностей и времени их нахождения на территории Российской Федерации. Правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования в Российской Федерации определены Законом РФ от 26 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", согласно статье 8 которого иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют такие же права и обязанности в области медицинского страхования, как и граждане Российской Федерации, если международными договорами не предусмотрено иное. Медицинское страхование иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Таким образом, регулирование отношений в области медицинского страхования иностранных граждан, временно пребывающих на территории Российской Федерации и работающих по трудовым договорам, должно производиться в порядке и на условиях, определенных Законом N 1499-1 для граждан Российской Федерации и иностранных граждан, постоянно проживающих на территории России. В соответствии со статьей 9 указанного Закона страхователь обязан: заключить договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией; вносить страховые взносы в порядке установленном Законом и договором медицинского страхования. Соответственно выплаты в пользу иностранных граждан в рамках трудовых договоров в соответствии с пунктом 1 статьи 236 НК РФ являются объектом налогообложения единым социальным налогом и подлежат включению в налоговую базу по ЕСН, зачисляемому в Федеральный и Территориальный фонды ОМС. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 235 НК РФ плательщик ЕСН является работодателем, производящие выплаты наемным работникам, в том числе организации. Согласно пункту 1 статьи 236 НК РФ объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам. Налоговая база определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 НК РФ, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. Сумма единого социального налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. В абзаце 2 пункта 2 статьи 239 НК РФ указано, что освобождаются от уплаты единого социального налога налогоплательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 НК РФ, с подлежащих налогообложению выплат и иных вознаграждений, выплачиваемых в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, в случае, если такие иностранные граждане и лица без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации или условиями договора с работодателем не обладают правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь, осуществляемую соответственно за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации Фонда социального страхования Российской Федерации, фондов обязательного медицинского страхования - в части, зачисляемой в тот фонд, на выплаты из которого данный иностранный гражданин или лицо без гражданства не обладает правом. Следовательно, работодатель вправе не начислять налог на выплаты в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие работники не обладают правом на пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь за счет средств упомянутых фондов. Если законодательством Российской Федерации этот вопрос не урегулирован или право решения этого вопроса предоставлено сторонам по договору, работодатель вправе не начислять налог на выплаты в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, если условиями договора, заключенного налогоплательщиком с иностранными гражданами и лицами без гражданства, закреплено положение о том, что данные иностранные граждане и лица без гражданства не обладают правом на пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь за счет средств упомянутых фондов. При этом условия договора не должны противоречить законодательству Российской Федерации. В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", устанавливающей права граждан Российской Федерации в системе медицинского страхования, граждане Российской Федерации имеют право на обязательное и добровольное медицинское страхование, получение медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в том числе за пределами постоянного места жительства; получение медицинских услуг, соответствующих по объему и качеству условиям договора, независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса, и другие перечисленные в статье 6 права. В этой же статье указано, что нормы, касающиеся обязательного медицинского страхования, установленные Законом о медицинском страховании и принятыми в соответствии с ним нормативными актами, распространяются на работающих граждан с момента заключения с ними трудового договора. Права и обязанности лиц, не имеющих гражданства, в системе медицинского страхования, предусмотрены статьей 7 Закона о медицинском страховании. Предусмотрено, что на территории Российской Федерации лица, не имеющие гражданства, имеют такие же права и обязанности в системе медицинского страхования, как и граждане Российской Федерации. Вопросы медицинского страхования иностранных граждан урегулированы в статье 8 Закона N 1499-1. Согласно нормам названной статьи иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют такие же права и обязанности в области медицинского страхования, как и граждане Российской Федерации, если международными договорами не предусмотрено иное. Медицинское страхование иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, осуществляется в порядке, устанавливаемом Советом Министров Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1998 года N 1488 утверждено Положение о медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации. В пункте 2 Положения указано, что этот документ не распространяется на иностранных граждан, работающих в Российской Федерации по трудовым договорам или проживающих в Российской Федерации в общей сложности более 183 дней, то есть на них распространяется общеустановленный порядок уплаты налога. Аналогичным образом разъяснен порядок уплаты налога в части, зачисляемой в фонды обязательного медицинского страхования за иностранных граждан, временно пребывающих в Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам в пунктах 20 (2000 год) и 22.2 (2002 год) Методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса), утвержденных соответственно Приказами от 29.12.2000 N БГ-3-07/465 и от 05.07.2002 N БГ-3-05/344. В названных Методических рекомендациях разъяснено, что налог, в части зачисляемой в фонды обязательного медицинского страхования, начисляется на выплаты, производимые работникам - иностранным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации и работающим как по трудовым, так и по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, и на выплаты, производимые работникам - иностранным гражданам, временно пребывающим в Российской Федерации и работающим только по трудовым договорам, независимо от срока их проживания на территории Российской Федерации. В Письме Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 03 ноября 1999 года N 5545/30-3/и также указано, что при занятии иностранными гражданами трудовой деятельностью в Российской Федерации обязательное медицинское страхование и выдача им страховых медицинских полисов обязательного страхования осуществляется наравне с другими работниками предприятий. Следовательно, в соответствии с законодательством Российской Федерации общество обязано было начислять в 2001 году единый социальный налог в части, зачисляемой в фонды обязательного медицинского страхования, на выплаты, производимые работникам - иностранным гражданам, постоянно или временно проживающим в Российской Федерации и работающим у общества по трудовым договорам. Согласно статье 236 Кодекса законов о труде Российской Федерации, действующего в 2001 году, все работники подлежат обязательному государственному социальному страхованию. Пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" к застрахованным лицам относятся граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. В силу пункта 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" у страхователя (работодателя) отношения по всем видам обязательного социального страхования возникают с момента заключения с работником трудового договора. Учитывая содержание указанных нормативных актов, социальное страхование распространяется на иностранных граждан, работающих по трудовым договорам независимо от времени их нахождения на территории Российской Федерации, и, соответственно, с выплат, производимых этим работникам, начисляется единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования Российской Федерации. Таким образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации в 2001 году иностранные граждане, работавшие по трудовым договорам независимо от времени их нахождения на территории Российской Федерации, имели право на социальное обеспечение и медицинскую помощь, осуществляемые соответственно за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, фондов обязательного медицинского страхования. Кроме того, судом правильно учтено отсутствие в трудовых договорах, заключенных обществом с иностранными гражданами, условия об отказе работников - иностранных лиц от социального обеспечения либо медицинской помощи, осуществляемых соответственно за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, фондов обязательного медицинского страхования, равно как и условия о том, что названные работники не имеют права на социальное обеспечение и медицинскую помощь за счет средств упомянутых фондов. С учетом изложенного, суд также обоснованно пришел к выводу, что решение налогового органа в оспариваемой части соответствует закону. Оспариваемым решением установлено неправомерное неперечисление налога на доходы физических лиц, подлежащего уплате в бюджет по месту нахождения обособленных подразделений в сумме 4260833 рублей, в том числе за 2002 год - 1170124 рублей, за 2003 год - 3090709 рублей в нарушение пункта 7 статьи 226 НК РФ. В соответствии с пунктом 7 статьи 226 НК РФ, совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе. Налоговые агенты - российские организации, указанные в пункте 1 статьи 226 НК РФ, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения. В соответствии с пунктом 2 статьи 11 НК РФ обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Абзацем 3 пункта 7 статьи 226 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений. Суд правильно указал, что в 2002 - 2003 годах у заявителя действовали 7 представительств по территории РФ. Налог на доходы физических лиц с доходов сотрудников этих обособленных подразделений уплачивался по месту учета головной организации. Налогоплательщик указывает, что в проверяемом периоде Банк исполнил в полном объеме обязанности по исчислению, удержанию и своевременному перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц. В 2002 и 2003 годах Федеральными законами от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" и от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" предусматривалось, что налог на доходы физических лиц, составляющий доходную часть бюджета РФ, подлежал учету и распределению органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ по определенным нормативам. Так, в частности, согласно статье 8 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" в целях обеспечения полноты учета и распределения доходов в соответствии с нормативами отчислений, установленными данным Законом, федеральные налоги и сборы подлежали зачислению в полном объеме на счета органов федерального казначейства для осуществления этими органами распределения доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами и бюджетами закрытых административно-территориальных образований, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Аналогичная норма содержалась в статье 7 Федерального закона от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2003 год". Нормативы отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации составляли в 2002 и 2003 годах - 100%. Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 420 и от 31 декабря 2002 года N 352 обязанность распределять доходы от поступлений налогов и сборов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации также возложена на органы федерального казначейства. Удержанные Банком суммы налога на доходы физических лиц поступили на счета органа федерального казначейства, данный факт не оспаривается ответчиком. Кроме того, представительство в г. Ростове-на-Дону снято с учета в налоговом органе по месту нахождения 03 июня 2006 года. Также снято с учета 07 июня 2006 года представительство в г. Краснодаре. В соответствии с установленным порядком в соответствии с Приказами ФНС N САЭ-3-09/165@ от 20 декабря 2004 года и N ШС-3-10/201@ при снятии с учета обособленного подразделения задолженности перед бюджетом и переплаты по налогам в рамках ведения карточек "Расчеты с бюджетом" передаются в налоговый орган по месту учета головной организации. Таким образом, ответчик неправомерно доначислил Банку налог на доходы физических лиц за 2002 год в сумме 580150 рублей, за 2003 год в сумме 2668889 рублей и пени за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц в сумме 17509,88 рублей. Суд правильно указал, что данная позиция заявителя не основана на законе, поскольку налоговые агенты производят исчисление сумм налога на доходы в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых являются, и уплачивают удержанные суммы налога в соответствии со статьей 226 НК РФ. При этом пунктом 7 статьи 226 НК РФ предусмотрены особенности перечисления исчисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц организациями, имеющими обособленные подразделения. Особенностью в данном случае является то, что налоговые агенты - российские организации, указанные в пункте 1 статьи 226 НК РФ, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, в то время как налоговые агенты, не имеющие обособленных подразделений, перечисляют суммы удержанного налога на доходы физических лиц только по месту учета налогового агента в налоговом органе. Налоговые агенты, имеющие обособленные подразделения, сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяет исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений. ЗАО "ММБ", являясь налоговым агентом, имеющим обособленные подразделения, перечислял исчисленный и удержанный налог на доходы физических лиц не в бюджет субъекта Федерации по месту нахождения своего обособленного подразделения, а в бюджет субъекта Федерации по месту своей регистрации (г. Москва). Таким образом, суд правильно указал, что налог был уплачен фактически в бюджет субъекта РФ, в котором произведена государственная регистрация заявителя, и не поступил в бюджеты тех субъектов, в которых расположены обособленные подразделения, в связи с чем выводы ответчика о неуплате НДФЛ налоговым агентом правильны. Перечисление удержанных сумм налога на доходы физических лиц не по месту нахождения обособленного подразделения является ненадлежащим исполнением налоговым агентом обязанности, предусмотренной пунктом 7 статьи 226 НК РФ. По налогам, по которым перечисление осуществляется в различные бюджеты, пени на сумму недоимки по одному бюджету начисляются независимо от наличия переплаты по другому бюджету. В силу пункта 7 статьи 226 НК РФ налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, - обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Суд правомерно исходил из того, что в проверяемый период (2001 - 2003 гг.) Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ и от 24.12.2002 N 176-ФЗ предусматривалось, что налог на доходы физических лиц, составляющий доходную часть бюджета Российской Федерации подлежал учету и распределению органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по определенным нормативам. Так, в частности, согласно статье 8 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ в целях обеспечения полноты учета и распределения доходов в соответствии с нормативами отчислений, установленными данным Законом, федеральные налоги и сборы подлежали зачислению в полном объеме на счета органов федерального казначейства для осуществления этими органами распределения доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами и бюджетами закрытых административно-территориальных образований, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Аналогичная норма содержалась в статье 7 Федерального закона от 24.12.2002 N 176-ФЗ. Нормативы отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации составляли в 2001 году 99%, в 2002 и 2003 годах - 100%. Законами Ростовской области от 26.12.2000 N 123-ЗС "Об областном бюджете на 2001 год", от 27.12.2001 N 200-ЗС "Об областном бюджете на 2002 год", от 11.12.2002 N 290-ЗС "Об областном бюджете на 2003 год" установлены нормативы отчислений налога на доходы физических лиц в бюджет муниципальных образований. Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2000 N 420 и от 31.12.2002 N 352 обязанность распределять доходы от поступления налогов и сборов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации также возложена на органы федерального казначейства. Судом установлено, что из объяснений сторон, статей 6, 15, 50, 52 БК РФ следует, что НДФЛ являясь федеральным налогом, перечисляется налогоплательщиками на счета органов федерального казначейства, которые затем распределяют доходы между уровнями бюджетной системы. При этом распределение производится исходя из установленного норматива. Поэтому НДФЛ, перечисленный заявителем в г. Москве на счет органа федерального казначейства г. Москвы с указанием соответствующего кода ОКАТО (кода объекта административно-территориального образования), может быть распределен согласно этому коду только в бюджет г. Москвы как субъекта РФ. Право УФК по г. Москве произвести распределение иным образом не следует из его полномочий. Таким образом, суд правильно указал, что уплата заявителем НДФЛ в г. Москве не освобождает его от обязанности налогового агента по уплате НДФЛ в бюджеты субъектов РФ по месту нахождения обособленных подразделений. Ссылка заявителя на снятие с налогового учета двух обособленных подразделений неправомерна, поскольку снятие с учета имело место в 2006 году, в то время, как обязанность налогового агента по перечислению налога в бюджеты соответствующих субъектов РФ возникла и не была исполнена за 2002, 2003 гг. Поэтому более позднее снятие с учета по месту нахождения обособленного подразделения не освобождает от налоговых последствий неисполнения указанной обязанности. При таких обстоятельствах обжалуемое решение принято законно и обоснованно, с полным и объективным исследованием всех доводов и возражений лиц, участвующих в деле, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражного суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Поэтому доводы кассационной жалобы, в том числе и о не оценке судом всех доводов заявителя, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права. Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда г. Москвы от 18 сентября 2006 года по делу N А40-52416/06-117-327 оставить без изменения, а кассационную жалобу ЗАО "Международный Московский Банк" без удовлетворения.


 
 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.