Рубрикатор
Бесплатный архив |
Постановление ФАС СЗО от 22.02.2008 № А56-4906/2007
По мнению суда, маркетинговые исследования не следует трактовать как услуги по обработке информации, предусмотренные подп. 1 п. 1 ст. 148 НК РФ. Для характеристики маркетинговых услуг суды обоснованно применили общероссийский классификатор ОКДП, понимающий маркетинговые услуги как услуги по анализу и прогнозу развития конъюнктуры рынка. Этот вид услуг в п. 1 – 4 НК РФ не назван. А поскольку поставщик услуг – украинская фирма, территория РФ не признается местом реализации. Таким образом, российская фирма приобрела маркетинговые услуги у иностранной фирмы за пределами территории РФ, вследствие чего у российской фирмы не возникает обязанностей налогового агента по исчислению и удержанию НДС при выплате вознаграждения иностранной фирме. |