Рубрикатор
Бесплатный архив |
Постановление ФАС МО от 20.11.2002 № КА-А40/7717-02
Счет-фактура без подписи главного бухгалтера не может служить основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений, постановлений) арбитражных судов, вступивших в законную силу от 20 ноября 2002 г. Дело N КА-А40/7717-02 Общество с ограниченной ответственностью "Совместное предприятие "МИ-ИНТЕР" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Инспекции МНС России N 18 по Восточному административному округу города Москвы, с учетом изменения исковых требований, об обязании возместить из федерального бюджета 3022555 руб. налога на добавленную стоимость в связи с экспортом товаров за октябрь 2001 г. с начислением процентов в размере 112842 руб. 05 коп. Решением от 28.08.2002 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил исковые требования Общества, подтвержденные материалами дела. В апелляционной инстанции решение суда не проверялось. Законность и обоснованность судебного акта проверяются в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС России N 18, в которой налоговый орган ссылается на ненадлежащее оформление документов, представленных в обоснование факта экспорта товаров. В отзыве на кассационную жалобу Общество возражает против заявленных требований, так как считает, что документы оформлены надлежащим образом. Согласно подпункту 3 п. 1 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляется грузовая таможенная декларация с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров. Поскольку по грузовой таможенной декларации N 05273/160701/0002783 и CMR 270890 товар вывозился через границу Российской Федерации с Беларусью, на указанных документах правомерно проставлены отметки Московской Южной таможни, производившей таможенное оформление указанного вывоза товара, и требования Инспекции о проставлении каких-либо иных отметок таможенных органов не основаны на Налоговом кодексе РФ. Утверждение Инспекции об отсутствии на ГТД N 08502/190301/0008749 подписи должностного лица таможенного органа, подтверждающего вывоз товара, противоречит имеющейся в деле ксерокопии данной грузовой таможенной декларации. Довод налогового органа об отсутствии в счете - фактуре N 16 от 12.06.2001 подписи главного бухгалтера не соответствует содержащейся в деле копии указанного счета - фактуры. Между тем решение суда подлежит отмене с передачей дела на новое рассмотрение по следующим основаниям. Согласно п. 2 ст. 169 НК РФ счета - фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Счет - фактура N 10 от 12.03.2001 (л. д. 71 т. 1) не содержит подписи главного бухгалтера, поэтому при новом разрешении спора суду необходимо установить причину отсутствия указанной подписи с учетом представленного на обозрение суда кассационной инстанции письма УВК "Офорт" от 19.11.2002. На основании подпункта 4 п. 1 ст. 165 НК РФ при реализации товаров на экспорт в налоговые органы представляются копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. Инспекция ссылается на отсутствие в авианакладной N 074-97647023 отметки пограничного таможенного органа о вывозе товаров и номере ГТД, в связи с чем суду при новом рассмотрении дела следует установить причину отсутствия требуемой законом отметки пограничного таможенного органа на транспортном документе, притом что Приказом ГТК России от 16.05.2001 N 442, регулирующим порядок таможенного оформления и таможенного контроля, на таможенные органы возложена соответствующая обязанность. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 284 - 289 АПК РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: решение от 28.08.2002 по делу N А40-26778/02-117-311 Арбитражного суда г. Москвы отменить, дело передать на новое рассмотрение в 1-ю инстанцию Арбитражного суда г. Москвы. |