Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СЗО от 18.04.2008 № А21-3442/2007

1. Суд признал необоснованным применение ставки 0 процентов по НДС при реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом по маршрутам «Калининград–Москва», «Калининград – Санкт-Петербург», «Калининград – Сочи» и обратно, отклонив доводы налогоплательщика о том, что рейсы по указанным маршрутам относятся к международным, поскольку в силу географического положения Калининградской области значительная часть полета проходит над территориями сопредельных государств (Литвы, Латвии, Эстонии и Белоруссии). Суд исходил из того, что пределы территории Российской Федерации при осуществлении воздушных перевозок для целей исчисления и уплаты НДС определяются в соответствии с п. 1 ст. 157 НК РФ по начальному и конечному пунктам авиарейса. Поскольку начальные и конечные пункты при осуществлении авиарейсов по маршрутам «Калининград – Москва», «Калининград – Санкт-Петербург», «Калининград – Сочи» (и обратно) расположены в пределах территории Российской Федерации, то выручка, полученная от их осуществления, подпадает под налогообложение по ставке 18 процентов. 2. В случае признания необоснованным применение налогоплательщиком при реализации услуг авиаперевозки ставки 0 процентов по НДС, подлежащий уплате налог должен исчисляться с применением расчетной ставки (18/118) от стоимости реализации авиабилетов, а не исходя из цены реализации услуги, увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки. Отклонив доводы инспекции о том, что п. 4 ст. 164 НК РФ дает исчерпывающий перечень случаев, когда в соответствии с НК РФ ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки, арбитражный суд исходил из того, что в соответствии с п. 3 Временного порядка установления и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и связанные с ними работы и услуги на внутренних воздушных линиях, утвержденного 19.02.1993 Комитетом Российской Федерации по политике цен № 01-55/306-15 и Минтрансом России № 1-ц, тариф экономического класса, который является основным базовым тарифом на перевозки пассажиров по регулярным воздушным линиям, включает в себя все расходы, связанные с перевозками и технологическим процессом обслуживания пассажиров (в том числе питание пассажиров в полете и оформление билетов), а также НДС и страховой платеж в установленных законодательством размерах. Таким образом, сумма НДС включается в стоимость авиабилета.


 
 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.