Рубрикатор
Бесплатный архив |
Постановление ФАС МО от 11.11.2005 № КА-А40/7248-05
1. Наличие стандарта являлось в 2002 – 2003 годах обязательным условием для признания добываемого продукта полезным ископаемым. Технические условия не могут быть признаны стандартом, поскольку, в соответствии со ст. 2 Закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ, стандартом признается документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации выполнения или оказания услуг, а техническое регулирование – это правовое регулирование отношений в области установления, применения и использования обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления, применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. 2. При отсутствии стандарта предприятия на нестабильный газовый конденсат первой по своему качеству продукцией, соответствующей стандарту отрасли, являются стабильный газовый конденсат и газ деэтанизации. Разнесение во времени и пространстве технологических операции по выделению стабильного конденсата и газа деэтанизации не имеет правового значения. Процессы получения товарного природного газа и стабильного конденсата являются частью процесса добычи, а не производством продукции обрабатывающей промышленности. 3. Со ссылкой на ст. 339 и 340 НК РФ суд признал правомерным использование для определения налоговой базы по НДПИ у газодобывающей компании цены на стабильный конденсат и газ деэтанизации компании, которая осуществляла стабилизацию и деэтанизацию этих полезных ископаемых из сырья газодобывающей компании (с учетом взаимозависимости обеих компаний). 4. Внесение Федеральным законом от 21.07.2005 № 107-ФЗ поправки в п. 1 ст. 337 НК РФ, согласно которой добываемое полезное ископаемое должно соответствовать техническим условиям предприятия (при отсутствии стандартов), и поправки в п. 2 ст. 337 НК РФ, в соответствии с которой полезным ископаемым признается газовый конденсат, прошедший технологию промысловой переработки, каковой для целей налогообложения считается отделение легких фракций и примесей, получение стабильного конденсата, является новеллой по отношению к ранее действовавшей редакции ст. 337 НК РФ и не может являться основанием для отмены решения и требований налогового органа, которые на момент их принятия соответствовали закону. Суд полагает, что данный подход был ранее сформулирован в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2005 № 14184/04. Налогоплательщик, производивший уплату налога в сумме, соответствующей новому закону, обязан доплатить налог в соответствии с теми правилами, которые действовали в спорном налоговом периоде. Вместе с тем придание поправкам обратной силы в части определения объекта налогообложения является основанием для освобождения налогоплательщика, производившего уплату налога в сумме, соответствующей новому закону, от налоговой ответственности. Норма п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 107-ФЗ, запрещающая перерасчеты с бюджетом, предполагает невозможность возврата сумм налога, самостоятельно внесенных налогоплательщиком в бюджет при исполнении ранее действовавшего закона. |