Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ПО от 24.05.2007 № А12-18294/06

Суд признал неправомерным применение в первом полугодии 2006 года льготы по налогу на имущество, предусмотренной для участников зоны экономического развития на основании Закона Волгоградской области от 03.06.1997 № 121-ОД «О зонах экономического развития на территории Волгоградской области», указав, что в силу Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» прекращается существование особых экономических зон и свободных экономических зон, созданных до дня его вступления в силу, – то есть с 28.08.2005.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений, постановлений) арбитражных судов, вступивших в законную силу от 24 мая 2007 года Дело N А12-18294/06 (извлечение) Общество с ограниченной ответственностью "Кругозор-5" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Волгоградской области (далее - налоговый орган) N 269 от 06.09.2006 и требования налогового органа N 65325 об уплате налога на имущество организаций по состоянию на 08.09.2006 в сумме 252493 руб. и пени - 3550,05 руб. Решением от 08.02.2007, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 29.03.2007, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суды исходили из того, что Федеральным законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических законах в Российской Федерации" прекращено существование особых экономических зон и свободных экономических зон, созданных со дня вступления в силу настоящего Закона, и Общество с 01.01.2006 неправомерно пользовалось льготой по налогу на имущество организаций. Обжалуя состоявшиеся по делу судебные акты в кассационном порядке, Общество просит их отменить, а заявленные требования удовлетворить. Кассационная жалоба мотивирована неправильным применением норм материального права, так как налог на имущество является региональным налогом, льгота по налогу на имущество предоставлена Обществу на основании регионального законодательства, а Федеральным законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" прекращено существование экономических зон, созданных на федеральном, а не региональном уровне. Прекращение зоны экономического развития на территории Суровикинского района Волгоградской области с 01.01.2007 предусмотрено законом Волгоградской области N 1284-ОД от 16.10.2006 "О зоне экономического развития на территории Суровикинского района". Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены. Как следует из материалов дела, решением налогового органа от 06.09.2006 N 269 было отказано в привлечении Общества к налоговой ответственности. Вместе с тем оспариваемым решением Обществу был доначислен налог на имущество организаций за 1 полугодие 2006 г. в размере 252493 руб. и пени в сумме 3550,05 руб., а также выставлено требование N 65325 об уплате указанных сумм налога и пени. Основанием к доначислению налога на имущество в размере 252493 руб. и соответствующих пеней явилось неправомерное применение Обществом льготы по налогу в соответствии со статусом участника зоны экономического развития, полученным Обществом на основании Закона Волгоградской области от 03.06.97 N 121-ОД "О зонах экономического развития на территории Волгоградской области", тогда как в силу Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" прекращается существование особых экономических зон и свободных экономических зон, созданных до дня его вступления в силу. Отказывая в удовлетворении заявления Общества, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего. Общество являлось участником зоны экономического развития на территории Волгоградской области в соответствии с Законом Волгоградской области от 03.06.97 N 121-ОД "О зонах экономического развития на территории Волгоградской области". Согласно Закону Волгоградской области от 28.11.2003 N 888-ОД "О налоге на имущество организаций" Общество пользовалось льготой в части, зачисляемой в областной бюджет, как организация, являющаяся участником зоны экономического развития. Пунктом 1 ст. 40 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" установлено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона существование особых экономических зон и свободных экономических зон, созданных до дня его вступления в силу, прекращается. В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ настоящий Закон вступает в силу по истечении тридцати дней после его официального опубликования. Таким образом, зона экономического развития, участником которой являлось Общество, прекратила свое существование с 28.08.2005. Доначисление налога на имущество Обществу за первое полугодие 2006 г. в размере 252493 руб. и пени в сумме 3550,05 руб., а также выставление требования N 65325 об уплате указанных сумм налоговым органом произведено правомерно. Доводы Общества о том, что в спорный период им применялась льгота по налогу на имущество на основании Закона Волгоградской области N 1840ОД от 15.06.98 "О зоне экономического развития Суровикинского района" и N 888-ОД от 28.11.2003 "О налоге на имущество организаций", а также о том, что Федеральный закон N 116-ФЗ ухудшает положение налогоплательщика, и другие были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая правовая оценка. Представленное Обществом в дополнение кассационной жалобы определение от 24.01.2007 Верховного суда Российской Федерации по делу N 16-Г06-23 подтверждает правомерность выводов суда о том, что Волгоградская областная Дума не вправе была осуществлять собственное правовое регулирование в области установления территорий с особым льготным режимом хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности и предусматривать предоставление льгот в виде возможности не уплачивать налоги, а также вывод о тождественности понятий "особая экономическая зона", "свободная экономическая зона" и "зона экономического развития". Таким образом, решение и Постановление апелляционной инстанции приняты при правильном применении норм материального и процессуального права, выводы судов сделаны на основании полного и объективного исследования представленных доказательств и соответствуют установленным обстоятельствам дела. Оснований для их отмены не имеется. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение от 08.02.2007 и Постановление апелляционной инстанции от 29.03.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-18294/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.


 
 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.