Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ЗСО от 31.05.2006 № Ф04-3151/2006(23046-А27-34)

При реализации кормов консервированных, сухих кормов гранулированных для кошек и собак налогообложение производится по ставке 10 процентов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА Постановление от 31 мая 2006 года Дело N Ф04-3151/2006(23046-А27-34) Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово на решение от 11.01.2006 и постановление апелляционной инстанции от 17.03.2006 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-36385/05-2 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кора-ТК" к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово о признании недействительным решения, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью "Кора-ТК" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения от 30.09.2005 N 714. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 11.01.2006 требования удовлетворены частично. Оспариваемое решение признано недействительным в части доначисления налога на прибыль в размере 209423 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 1509361 руб., налога на доходы физических лиц - 385382 руб., а также в части начисления пеней по налогу на добавленную стоимость в сумме 16433 руб., налоговых санкций за неполную уплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 173146 руб., и за неправомерное неперечисление налога на доходы физических лиц в виде взыскания штрафа в размере 77076,40 руб. В остальной части заявленные требования оставлены без удовлетворения.. Постановлением апелляционной инстанции от 17.03.2006 решение от 11.01.2006 оставлено без изменения. В кассационной жалобе налоговый орган, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит отменить судебные акты и принять новое решение. Указывает на необоснованное отнесение в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль, суммы, выплаченные в 2003 - 2004 годах подразделениям вневедомственной охраны за услуги по охране объектов. Поскольку средства, предназначенные для оплаты услуг вневедомственной охраны, носят целевой характер, налоговый орган полагает, что указанные средства в силу пункта 17 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации не могут быть отнесены налогоплательщиком на расходы. Считает неправомерным применение налогоплательщиком 10-процентной ставки налога на добавленную стоимость по операциям по реализации кормов консервированных и кормов сухих - гранулированных, не перечисленных в подпункте 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации. Общество с требованиями кассационной жалобы не согласно, считает судебные акты законными и обоснованными по основаниям, изложенным в отзыве. Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность судебных актов, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, отзыве, не находит оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, 30.09.2005, по результатам проведенной выездной налоговой проверки Общества, налоговым органом вынесено решение N 714 о привлечении к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа за неполную уплату налога на добавленную стоимость в размере 173146 руб., по статье 123 Кодекса - за неправомерное неперечисление налога на доходы физических лиц в виде взыскания штрафа в размере 86302 руб. Также Обществу предложено уплатить суммы доначисленных налоговых платежей: 1509361 руб. налога на добавленную стоимость, 209423 руб. налога на прибыль, 431511 руб. неперечисленного налога на доходы физических лиц, а также соответствующие суммы пени. Основанием доначисления налога на прибыль явилось неправомерное отнесение налогоплательщиком на расходы суммы выплаченного в 2003 - 2004 годах подразделениям вневедомственной охраны вознаграждения за услуги по охране объектов. Налог на добавленную стоимость доначислен в связи с необоснованным применением предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации ставки налога в размере 10 процентов по операциям реализации кормов консервированных, сухих кормов - гранулированных для кошек и собак. Общество, считая решение налогового органа незаконным и необоснованным, оспорило его в судебном порядке. Судебные инстанции, частично удовлетворяя требования налогоплательщика, пришли к выводам о том, что поскольку налоговым органом не оспаривается фактическое оказание налогоплательщику услуг по охране объектов, равно как и фактическое несение налогоплательщиком расходов по оплате указанных услуг, то отнесение на расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, затрат по оплате услуг вневедомственной охраны является обоснованным. Признавая необоснованным доначисление налога на добавленную стоимость в размере 1509361 руб., соответствующих сумм пеней и штрафных санкций, арбитражный суд исходил из того, что в силу прямого указания подпункта 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации операции по реализации мясопродуктов и кормовых смесей подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов. Суд кассационной инстанции поддерживает указанные выводы и исходит при этом из следующего. Согласно пункту 17 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде стоимости имущества, переданного в рамках целевого финансирования в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 настоящего Кодекса. Подпункт 14 пункта 1 статьи 251 настоящего Кодекса содержит перечень имущества, которое относится к средствам целевого финансирования. Денежные суммы, перечисляемые подразделениям вневедомственной охраны в счет оплаты стоимости оказанных последними услуг по охране объектов, к числу средств целевого финансирования не относятся. Налогоплательщик, осуществляющий перечисление денежных средств в оплату стоимости оказанных ему по договору услуг, не обязан определять их назначение и направления расходования, что характерно для средств, выделенных в порядке целевого финансирования. Поэтому арбитражный суд пришел к правильному выводу, что доначисление налоговым органом налога на прибыль в сумме 209423 руб., соответствующих сумм пени и штрафных санкций является необоснованным. Также отклоняются доводы жалобы о правомерном доначислении налога на добавленную стоимость. Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение по налоговой ставке 10 процентов производится при реализации следующих видов продукции: мяса и мясопродуктов, зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов. На основании указанной нормы коды видов продукции, перечисленных в названном пункте, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, определяются Правительством Российской Федерации. Как правильно установлено судом первой и апелляционной инстанций, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, корма для домашних животных относятся к классификационным группам 92 1920 "корма вареные" подкласса 92 1900 "продукция мясной промышленности прочая" и 92 9640 "смеси кормовые" подкласса 92 9600 "продукция комбикормовой промышленности", которые включают, в том числе, "смеси кормовые" - 92 9640 и "смеси кормовые для жвачных животных" - 929641. Согласно имеющимся в деле Сертификатам соответствия, оформленным на реализуемую Обществом продукцию, кормам консервированным, сухим и гранулированным для домашних животных присвоены коды Общероссийского классификатора продукции - 921920 "корма вареные" и 92 9640 "смеси кормовые", которые относятся, соответственно, к категориям "Мясо и мясопродукты" и "Зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы". Учитывая, что в силу прямого указания подпункта 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации операции по реализации мясопродуктов и кормовых смесей подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов, суд обоснованно признал необоснованным доначисление налоговым органом налога на добавленную стоимость в размере 1509361 руб., соответствующих сумм пени и штрафных санкций. С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов. Доводы кассационной жалобы являлись предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанций, оснований для их переоценки суд кассационной инстанции не имеет. Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа ПОСТАНОВИЛ: Решение от 11.01.2006 и постановление апелляционной инстанции от 17.03.2006 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-36385/05-2 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.


 
 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.