Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС МО от 14.02.2005 № КА-А40/207-05

Налоговый орган проводит камеральную проверку деклараций и в том случае, когда усматривает расхождения показателей налоговой декларации с представляемой налогоплательщиком бухгалтерской отчетностью либо расхождения с показателями деклараций по иным налогам, представляемых тем же налогоплательщиком, вправе (и обязан согласно подп. 2 п. 1 ст. 32 НК РФ) истребовать в рамках проверки от налогоплательщика документы, на основе показателей которых был исчислен налог. В тех же случаях, когда показатели представленной декларации не вызывают у налогового органа сомнений, не имеется противоречий между показателями налоговой декларации и данными иных деклараций и налоговой отчетностью данного налогоплательщика, налоговый орган может не истребовать от налогоплательщика дополнительные документы. В этом случае презюмируется, что показатели декларации верны, и проверка показателей указанных деклараций налогоплательщика на предмет их соответствия данным первичных бухгалтерских документов осуществляется путем выездной налоговой проверки. Налоговый орган не вправе самостоятельно дополнять ст. 88 НК РФ, устанавливая правило, что во всех случаях представления налогоплательщиком декларации по любому налогу налогоплательщик обязан представить одновременно с декларацией пакет первичных документов, подтверждающих показатели соответствующей налоговой декларации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений, постановлений) арбитражных судов, вступивших в законную силу от 14 февраля 2005 г. Дело N КА-А40/207-05 Федеральный арбитражный суд Московского округа при участии в заседании от истца: Ц. - дов. от 20.04.2004 N 298, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу ИМНС РФ N 10 по ЦАО г. Москвы на решение от 01.10.2004 Арбитражного суда г. Москвы, принятое по иску (заявлению) ООО "Вижн Флот" к ИМНС РФ N 10 по ЦАО г. Москвы об обязании возвратить НДС и направить заключение в УФК, УСТАНОВИЛ: решением от 01.10.2004 удовлетворено заявленное требования Общества с ограниченной ответственностью "Вижн Флот" к Инспекции МНС РФ N 10 по ЦАО г. Москвы об обязании возместить Обществу НДС (путем возврата) в сумме 453075 руб. по уточненной налоговой декларации с направлением заключения по форме N 21 о возврате НДС на исполнение в УФК МФ по г. Москве, ссылаясь на доказанность права налогоплательщика на налоговые вычеты. В апелляционном порядке дело не рассматривалось. Законность и обоснованность решения суда проверяются в порядке ст. ст. 284, 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просит решение суда отменить, в иске отказать, поскольку налоговому органу не были представлены счета-фактуры и платежные документы. В отзыве на кассационную жалобу, направленную в соответствии с соблюдением ст. 279 АПК РФ, Общество просит судебные акты оставить без изменения, поскольку решение суда соответствует материалам дела, требованию закона. Довод жалобы не основан на материалах дела. Суд, совещаясь на месте, определил: дело рассмотреть в отсутствие представителя Инспекции, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела, а также приобщить к материалам дела отзыв с приложениями, направленными суду с соблюдением ст. 279 АПК РФ. Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителя заявителя, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебного акта не имеется. Суд полно и всесторонне исследовал юридически значимые обстоятельства, дал надлежащую правовую оценку представленным сторонами доказательствам, доводам сторон, правильно применил нормы налогового законодательства, регулирующего возмещение НДС. Как следует из материалов дела и правильно установлено судом, Общество 02.10.2003 представило налоговому органу налоговую декларацию по внутреннему НДС за ноябрь 2002 г. (т. 1, л. д. 28, 34) с заявлением о возврате НДС (т. 1, л. д. 35). Доказательств истребования от заявителя дополнительных документов для проверки ответчиком не представлено. Довод ответчика о том, что при предъявлении НДС к возмещению налогоплательщик обязан вместе с налоговой декларацией представить документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов по НДС, судом обоснованно отклонен, как не основанный на законе, так как перечень обязанностей налогоплательщика приведен в ст. 23 НК РФ, согласно подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан представлять налоговому органу в случаях, предусмотренных НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, т.е. случаи представления таких документов должны быть прямо оговорены в Кодексе, статья же 88 НК РФ, на которую ссылается ответчик, такой обязанности налогоплательщика не содержит и посвящена компетенции налогового органа при проведении налогового контроля, что корреспондирует со ст. 32 НК РФ, согласно которой налоговые органы обязаны "осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах". Налоговый орган проводит камеральную проверку деклараций и в том случае, когда усматривает наличие в показателях налоговой деклараций признаков искажения показателей расхождения с представляемой налогоплательщиком бухгалтерской отчетностью (бухгалтер. балансом и приложениями к нему) либо расхождения с показателями деклараций по иным налогам, представляемым тем же налогоплательщиком, вправе (и обязан согласно подп. 2 п. 1 ст. 32 НК) истребовать в рамках проверки от налогоплательщика документы, на основе показателей которых был исчислен налог. В тех же случаях, когда показатели представленной декларации не вызывают у налогового органа сомнений, не имеется противоречий между показателями налоговой декларации и данными иных деклараций и налоговой отчетности данного налогоплательщика, налоговый орган может не истребовать от налогоплательщика доп. документы, в этом случае презюмируется, что показатели декларации верны, и проверка показателей указанных деклараций налогоплательщика на предмет их соответствия данным первичных бухгалтерских документов осуществляется путем выездной налоговой проверки, проводимой, как правило, один раз в два (или более) года. Положение абз. 1 ст. 88 НК РФ корреспондирует с теми нормами НК РФ, которыми предусмотрена обязанность налогоплательщика представлять те или иные документы (например, для подтверждения вычетов по НДС при экспортных операциях налогоплательщик согласно п. 4 ст. 176 НК РФ представляет в налоговый орган совместно с декларацией документы, предусмотренные ст. 165 НК РФ), а также корреспондирует с нормой подп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ, согласно которой налоговые органы вправе "требовать от налогоплательщика... пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов". Налоговый орган не вправе самостоятельно дополнять статью 88 НК РФ, устанавливая правило, что во всех случаях представления налогоплательщиком декларации по любому налогу налогоплательщик обязан представить одновременно с декларацией пакет первичных документов, подтверждающих показатели соответствующей налоговой декларации (такое толкование статьи НК РФ дает ответчик в своем письменном отзыве). Заявителем представлены в материалы дела документы, подтверждающие НДС 782707 руб., уплаченный поставщикам в составе цены товаров (работ, услуг), - представлены счета, счета-фактуры платежные поручения, банковские выписки, представлена книга покупок за ноябрь 2002 года (т. 1, л. д. 58), итоговая сумма НДС уплаченного согласно итоговой строке книги покупок (л. д. 63) составляет 782732,34 руб. Подробная расшифровка НДС, уплаченного заявителем, представлена (т. 6, л. д. 38). Также заявителем представлены в материалы дела (т. 5, 6) доказательства оприходования товаров, полученных от поставщиков в бухучете заявителя. Учитывая, что заявителем представлена налоговая декларация по НДС за ноябрь 2002 г. по заявленной суммой НДС к возмещению, три календарных месяца с даты подачи истекли, заявление о возмещении НДС в форме возврата на расчетный счет заявителем подано, заявитель не имеет задолженности перед федеральным бюджетом, напротив, имеет переплату согласно акту сверки, документы, подтверждающие фактическую уплату НДС поставщикам и подтверждающие оприходование товаров от поставщиков, НДС подлежит удовлетворению. При принятии решения суд также учитывает, что заявитель является стабильно работающей организацией, осуществляющей деятельность с октября 2001 г., и показатели его деклараций, согласно данным которых за ряд налоговых периодов у него накопилась значительная переплата НДС налоговый орган вправе впоследствии проверить путем проведения выездной налоговой проверки. Согласно акту сверки (т. 6, л. д. 44) имеется переплата по НДС в размере 29994988 руб., поэтому требование заявителя об обязании ответчика возвратить из бюджета НДС в сумме 453075 руб. подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 АПК РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: решение от 01.10.2004 по делу N А40-29767/04-128-293 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу ИМНС РФ N 10 по ЦАО г. Москвы - без удовлетворения.


 
 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.