Рубрикатор
Бесплатный архив |
Постановление ФАС МО от 19.06.2006 № КА-А40/5232-06
1. Отсутствие в ст. 101 НК РФ указания на срок, в течение которого руководитель налогового органа должен принять решение по результатам проверки, отнюдь не означает, что этот срок может быть сколь угодно долгим. Согласно п. 6 ст. 100 НК РФ по истечении срока, установленного для представления налогоплательщиком возражений по акту выездной налоговой проверки, руководитель налогового органа в течение не более 14 дней рассматривает акт проверки и представленные налогоплательщиком материалы. Исходя из принципа унификации воли законодателя, можно сделать вывод о том, что решение по результатам рассмотрения материалов проверки тоже должно быть принято не позднее 14 дней после рассмотрения материалов проверки. В рассматриваемом случае решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (ДМНК) принято спустя 2,5 месяца, причем основания столь длительного бездействия налоговым органом не указаны. 2. Поскольку иное из закона не следует, требование об обоснованности, изложенное в п. 3 ст. 101 НК РФ, относится к содержанию не только решения о привлечении к налоговой ответственности, но и иных принимаемых налоговым органом решений по результатам проверки. Таким образом, в решении о проведении ДМНК должны быть изложены причины, по которым не представляется возможным принять решение о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности, то есть решение не может быть немотивированным, произвольным. Оспариваемое решение требованиям обоснованности не отвечает, поскольку не дает ответ на вопрос, для уточнения каких обстоятельств следует провести предусмотренные мероприятия, какие именно документы и за какой период подлежат истребованию у контрагента Общества, какие именно предусмотренные Кодексом «иные мероприятия налогового контроля, имеющие существенное значение для принятия обоснованного решения « имеются в виду. 3. С учетом состава проверяющих (сотрудники ИФНС России № 29 по г. Москве), участвовавших в проведении назначенной Управлением ФНС по г. Москве повторной проверки, и содержания акта проверки, в котором отмечены результаты встречной проверки Общества, решение Управления в рамках ДМНК запросить у ИФНС России № 29 по г. Москве материалы той же встречной проверки признано судами необоснованным с учетом того, что истребование документов внутри налоговой системы к мероприятиям налогового контроля не относится. |