Рубрикатор
Бесплатный архив |
Постановление ФАС ЦО от 22.05.2008 № А23-2405/07А-14-127
Арбитражный суд пришел к выводу о нарушении налоговым органом порядка проведения выездной налоговой проверки и принятия решения по ее результатам, поскольку налогоплательщик был извещен о рассмотрении материалов проверки в мае, а решение вынесено в июне. Между тем, в соответствии с положениями ст. 101 НК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2007, какого-либо временного промежутка между рассмотрением материалов и вынесением решения не предусматривалось. Суд отклонил ссылку на то, что принятие решения осуществлялось налоговым органом в соответствии с Регламентом организации работы при рассмотрении письменных возражений (объяснений) налогоплательщика по акут налоговой проверки, утвержденного Приказом ФНС России от 24.03.2006 № САЭ-4-08/45дсп@#, поскольку подзаконные акты, в силу ст. 4 НК РФ, не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Устанавливая предварительное рассмотрение возражений налогоплательщика по акту проверки, указанный Регламент устанавливает дополнительные процедуры принятия решения, не предусмотренные НК РФ. Кроме того, делая вывод о занижении налогоплательщиком налоговой базы по НДС, НДФЛ и ЕСН, налоговый орган в решении не указал, по каким именно сделкам предприниматель не включил (или не полностью включил) полученный НДС в налогооблагаемую базу, а также по каким сделкам не были приняты заявленные предпринимателем расходы по НДФЛ и ЕСН, что является нарушением требований п. 3 ст. 101 НК РФ. |