Согласно ст. 8 Федерального закона от 31.07.1998 № 147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» суммы пеней, начисленные по состоянию на 01.01.1999, но не взысканные с налогоплательщика (плательщиков сборов) к моменту введения в действие части первой Кодекса, взыскиваются с налогоплательщиков (плательщиков сборов) в размерах, начисленных на 01.01.1999, но не более неуплаченной суммы налога (сбора). Указанные ограничения действовали до вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», то есть до 18.08.1999. Учитывая, что указанная статья не содержит оговорки о том, что ее положения не распространяются на государственные внебюджетные фонды, и принимая во внимание тот факт, что законодатель наделил эти органы правами и обязанностями налоговых органов и распространил действия НК РФ на отношения между плательщиками взносов в государственные внебюджетные фонды и соответствующими фондами, пени, начисленные по просроченным платежам в государственные социальные внебюджетные фонды по состоянию на 01.01.1999, а также с 01.01.1999 по 18.08.1999, взыскиваются в размере, не превышающем сумму недоимки. |
Регистрация юридического лица в качестве страхователя в органах ФСС возлагает на него обязанности в том числе по представлению отчетности в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Причем, отсутствие у плательщика финансово-хозяйственной деятельности наемных работников, начисленной и выплаченной заработной платы не может являться основанием для непредставления отчетности в органы ФСС, так как организацию возглавляет директор, что является подтверждением факта наличия работников у предприятия. С учетом вышеизложенного суд пришел к выводу о правомерности привлечения плательщика к ответственности за непредставление расчетной ведомости по ФСС и взыскания санкции. |
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах социального страхования» основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая. Факт отсутствия законодательно установленного перечня документов, которыми подтверждается выяснение обстоятельств несчастного случая в быту, не может быть в силу ст. 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса РФ подтвержден свидетельскими показаниями члена комиссии по социальному страхованию, так как согласно п. 4.3 Типового положения о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию решения комиссии оформляются протоколом. Следовательно, документом, подтверждающим выяснение обстоятельств несчастного случая в быту, является протокол комиссии по социальному страхованию, принявшей решение о порядке оплаты больничного листка. Точно так же протоколом заседания комиссии по социальному страхованию должна удостоверяться обоснованность выдачи путевки на санаторно-курортное лечение. В отсутствие указанных протоколов страхователь не вправе уменьшать начисленные страховые взносы на суммы расходов по оплате больничного листка и путевок. |
Пособия по временной нетрудоспособности, выплаченные страхователем своим работникам по неправильно оформленным медицинскими учреждениями листкам нетрудоспособности (с нарушением требований, установленных Инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан от 19.10.1994 № 206, а также приказом Минздравмедпрома России от 13.01.1995 № 5), не могут приниматься к зачету. Хотя приказ Минздравмедпрома России от 13.01.1995 № 5 не прошел государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ и не был опубликован в установленном порядке, он подлежал применению вплоть до его отмены (отменен приказом Минздрава России от 10.12.2002 № 373), поскольку по своему характеру данный приказ не относится к перечню нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации. |
Взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, образовавшихся на 01.01.2001, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ осуществляется налоговыми органами в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ. Следовательно, пропуск налоговым органом при обращении в суд за взысканием задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования РФ, образовавшейся у юридического лица по состоянию на 01.01.2001, 6-месячного срока, установленного п. 3 ст. 48 НК РФ, который по смыслу данной статьи является пресекательным, является основанием для отказа в удовлетворении требований налогового органа. |
Руководитель филиала регионального отделения фонда социального страхования вправе принимать решения, указанные в п. 4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», в том числе налагать штрафы на страхователей. |
Организация при начислении единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет, социального пособия на погребение обоснованно применяла районный коэффициент 1,7 вместо районного коэффициента 1,5, поскольку коэффициент 1,7 определен Постановлением Государственного комитета Совмина СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 29.12.64 № 611/35 , которым регламентировано применение районного коэффициента в отношении работников предприятий и организаций, занятых в нефтяной, газовой промышленности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа южнее Полярного круга и Ханты-Мансийского автономного округа севернее 60 градусов северной широты Тюменской области. В связи с изложенным решение ФСС о непринятии к зачету расходов страхователя – плательщика страховых взносов и единого социального налога на цели государственного социального страхования признано недействительным. |
Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, сверх заработной платы носят некомпенсационный характер, так как производятся регулярно и фактически являются частью повышенной заработной платы указанных работников, следовательно, на указанные выплаты начисляются взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. |
Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, сверх заработной платы носят некомпенсационный характер, так как производятся регулярно и фактически являются частью повышенной заработной платы указанных работников, следовательно, на указанные выплаты начисляются взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. |
Суммы материальной помощи и иных безвозмездных выплат, не обусловленных ни трудовыми, ни гражданско-правовыми отношениями, не должны включаться в объект обложения единым социальным налогом. |
|