Рубрикатор
Бесплатный архив |
Постановление ФАС ЗСО от 09.03.2006 № Ф04-888/2006(20320-А46-37)
Налоговый орган не вправе взыскивать в безакцептном порядке с предприятия, признанного банкротом, недоимку по налогам, возникшую после открытия конкурсного производства, поскольку в силу специального указания п. 4 ст. 142 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 марта 2006 года Дело N Ф04-888/2006(20320-А46-37) Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г. Омска на решение от 15.11.2005 Арбитражного суда Омской области по делу N 3-944/05 по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Конструкторское бюро транспортного машиностроения" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г. Омска о признании недействительным решения, УСТАНОВИЛ: Федеральное государственное унитарное предприятие "Конструкторское бюро транспортного машиностроения" (далее - ФГУП КБТМ, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г. Омска (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения от 28.07.2005 N 02-02-41/258. Решением от 15.11.2005 Арбитражного суда Омской области заявленные требования удовлетворены. Признано недействительным решение налогового органа от 28.07.2005 N 02-02-41/258. В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялась. В кассационной жалобе налоговый орган, ссылаясь на неправильное применение судебными инстанциями норм материального права, просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы. Из материалов дела следует, что налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации ФГУП КБТМ по налогу на имущество за I квартал 2005 г. По результатам проверки принято решение от 28.07.2005 N 02-02-41/258 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, которым ФГУП КБТМ предложено уплатить налог на имущество в сумме 61195 руб. и пени в сумме 2139,49 руб. Основанием для вынесения решения явился акт выездной налоговой проверки от 21.06.2005 N 41, по результатам которой еще не было принято решения и в результате которой стало известно о наличии акта приемки-передачи государственного имущества от 01.10.2002, б/н, согласно которому ГУП "Омсктрансмаш" передало ФГУП КБТМ государственное имущество стоимостью 11856758 руб. по состоянию на 01.10.2002 в счет пополнения уставного капитала. Передача имущества осуществлена во исполнение распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 01.10.2002 N 3451-р. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что вывод налогового органа о занижении стоимости имущества при исчислении налога в результате невыполнения норм Инструкции по применению плана счетов необоснован и противоречит как нормам законодательства о бухгалтерском учете, так и фактическим обстоятельствам дела. Согласно статьям 2 и 3 Закона о налоге на имущество указанным налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Для целей налогообложения на основании данных счетов бухгалтерского учета определяется среднегодовая стоимость имущества налогоплательщика. Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н, счет 01 "Основные средства" предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении. Счет 08 "Вложения во внеоборотные активы" предназначен для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальных активов, а также о затратах организации по формированию основного стада продуктивного и рабочего скота (кроме птицы, пушных зверей, кроликов, семей пчел, служебных собак, подопытных животных, которые учитываются в составе средств в обороте). То есть на счете 08 отражаются затраты на приобретение основных средств (в том числе объектов недвижимости, до момента регистрации перехода права собственности на них). Судом установлено, что ФГУП КБТМ принимало к бухгалтерскому учету на балансовый счет "08" "Капитальные вложения во внеоборотные активы" основные средства от ГУП "Омсктрансмаш" по мере передачи актов ОС- 1 в бухгалтерию ФГУП КБТМ. По смыслу пункта 1 статьи 38 и статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на имущество организаций является имущество юридического лица, учитываемое на его балансе в качестве основных средств, то есть таких активов организации, которые составляют экономическую базу его деятельности, и в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. В силу пункта 4 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (Приказ МФ РФ от 30.03.2001 N 26н) при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий: А) использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации; Б) использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; В) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов; Г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Судом установлено, что имущество, переданное от ГУП "Омсктрансмаш", фактически не используется, не отвечает признакам его классификации как нематериальных активов, следовательно, отсутствуют условия, предусмотренные вышеназванной нормой, в результате чего полученные активы не могут быть отражены в бухгалтерском учете как основные средства. Доводы заявителя жалобы о неправильном применении судом норм материального и процессуального права кассационной инстанцией отклоняются как основанные на ошибочном их толковании налоговым органом. Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит основания для отмены принятого по делу судебного решения. Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа ПОСТАНОВИЛ: Решение от 15.11.2005 Арбитражного суда Омской области по делу N 3-944/05 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. |