Рубрикатор
Бесплатный архив |
Постановление ФАС СЗО от 09.10.2006 № А56-4662/2006
Принимая обеспечительные меры в виде приостановления действия оспариваемых решения и требований налогового органа об уплате налога, арбитражный суд счел, что поскольку инспекция приступила к реализации процедуры принудительного исполнения обязанности по уплате налогов и пеней в бесспорном порядке, предусмотренном ст. 46 – 48 НК РФ, то непринятие обеспечительных мер по делу в случае признания оспариваемых ненормативных актов налогового органа недействительными может затруднить немедленное исполнение судебного акта и восстановление прав и законных интересов заявителя, поскольку налоги и пени могут быть фактически взысканы в бесспорном порядке. Суд также принял во внимание значительность указанной в оспариваемых актах суммы и посчитал, что ее взыскание с налогоплательщика в бесспорном порядке повлечет причинение ему существенного ущерба. Отклоняя довод инспекции об ущемлении государственных интересов обеспечительными мерами, суд указал, что к взысканию предъявляется сумма налога, уже уплаченного таможенным органам при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, в связи с чем нет оснований полагать, что в случае отказа в удовлетворении заявления налогоплательщика им не будет исполнена обязанность по уплате налога в бюджет. Кроме того, согласно п. 10 постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 время, в течение которого действует определение суда о принятии обеспечительных мер, не включается в 60-дневный срок, установленный п. 3 ст. 46 НК РФ для бесспорного взыскания недоимки, так как в этот период имеются юридические препятствия, обусловленные нормами ст. 90 – 93 АПК РФ, для осуществления налоговым органом необходимых действий. Следовательно, принятие судом по заявлению налогоплательщика обеспечительных мер гарантирует баланс публичных интересов государства и частных интересов субъекта предпринимательской деятельности. |