Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ВСО от 17.10.2007 № А19-2443/07-Ф02-7303/07

Для налогоплательщиков, оказывающих услуги по транспортировке грузов на экспорт, моментом определения налоговой базы по указанным услугам является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ. В случае, если полный пакет документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, не собран на 181-й календарный день, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта, момент определения налоговой базы по указанным услугам определяется в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 167 НК РФ. До истечения 180-дневного срока налоговый орган не вправе определять налоговую базу в отношении услуг по транспортировке экспортируемых грузов, оказанных налогоплательщиком в сентябре 2006 года, в соответствии с правилом, установленным в подп. 1 п. 1 ст. 167 НК РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 октября 2007 г. N А19-2443/07-Ф02-7303/07 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе: председательствующего Белоножко Т.В., судей: Брюхановой Т.А., Евдокимова А.И., при участии в судебном заседании представителей: Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу города Иркутска Викулиной И.М. (доверенность N 08/6042 от 02.03.2007) и Борзуновой Т.А. (доверенность N 08/13283 от 26.06.2007), рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу города Иркутска на решение от 10 мая 2007 года Арбитражного суда Иркутской области и постановление от 10 июля 2007 года Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу N А19-2443/07-18 (суд первой инстанции: Сонин А.А.; суд апелляционной инстанции: Желтоухов Е.В., Доржиев Э.П., Рылов Д.Н.), установил: общество с ограниченной ответственностью Фирма "Никалид" (далее - общество, ООО Фирма "Никалид") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу города Иркутска (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения N 11323-14 от 22.01.2007. Решением суда от 10 мая 2007 года заявленные требования удовлетворены. Постановлением апелляционной инстанции от 10 июля 2007 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Не согласившись с принятыми судебными актами, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, и принять по делу новый судебный акт. Из кассационной жалобы следует, что в случае отсутствия у налогоплательщика на момент определения налоговой базы документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов при выполнении работ (оказании услуг), предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, указанные операции подлежат налогообложению по ставке 18 процентов. Отзыв на кассационную жалобу налоговой инспекции обществом не представлен. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. ООО Фирма "Никалид" о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом (уведомление N 42910 от 28.09.2007), однако своих представителей в заседание суда не направило, в связи с чем Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в соответствии с пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие. Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и пояснениях принимавших участие в заседании суда кассационной инстанции представителей налоговой инспекции, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о необоснованности доводов кассационной жалобы и отсутствии оснований для ее удовлетворения. Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, налоговой инспекцией проведена камеральная проверка представленной обществом налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2006 года. По результатам проверки принято решение N 11323-14 от 22.01.2007, которым общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 5400 рублей. Кроме того, указанным решением ООО Фирма "Никалид" предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 27000 рублей, пени в сумме 917 рублей 13 копеек. Основанием привлечения к ответственности, доначисления налога, пени послужило занижение обществом налогооблагаемого оборота по налогу на добавленную стоимость в отношении товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, применение налоговой ставки 0 процентов по которым не подтверждено. Не согласившись с вышеназванным решением, общество обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании его недействительным. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта не истекли 180 дней, а право на применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость обществом подтверждено. По этим же основаниям суд апелляционной инстанции оставил решение суда без изменения. Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает выводы судебных инстанций законными и обоснованными. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта. Положение настоящего подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги). В соответствии с пунктом 4 статьи 165 Кодекса (в редакции применительно к проверяемому периоду) для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктом 5 настоящей статьи, представляются следующие документы: 1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных работ (оказание указанных услуг); 2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных работ (услуг) на счет налогоплательщика в российском банке; 3) таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление вывоза и (или) ввоза товаров, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы территории Российской Федерации и (или) ввезен на территорию Российской Федерации. Указанная декларация (ее копия) представляется в случае перемещения товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, оказания услуг, непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи; 4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации (ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса). Согласно положениям подпункта 3 пункта 5 названной статьи Кодекса предприятие-налогоплательщик может не представлять в налоговую инспекцию для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов таможенную декларацию. Пунктом 9 статьи 165 Кодекса, документы (их копии), указанные в пунктах 1 - 4 настоящей статьи, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов. Указанный порядок не распространяется на налогоплательщиков, которые в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи не представляют в налоговые органы таможенные декларации. Пунктом 1 статьи 167 Кодекса (в редакции, действовавшей в проверяемый период), устанавливается, что моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7 - 11, 13 - 15 настоящей статьи, является наиболее ранняя из следующих дат: 1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав; 2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Согласно пункту 9 статьи 167 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса. В случае если полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, не собран на 181 день, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, транзита, перемещения припасов, момент определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом если пакет документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, не собран на 181 день, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта, операции по реализации товаров за пределы территории Российской Федерации подлежат включению в декларацию по ставке 0 процентов за тот налоговый период, на который приходится день отгрузки товаров. Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы, подтверждающие применение налоговой ставки 0 процентов, операции по реализации товаров за пределы территории Российской Федерации подлежат включению в декларацию по ставке 0 процентов за тот налоговый период, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации. Таким образом, для реализации права на применение налоговой ставки 0 процентов при исчислении налога на добавленную стоимость в отношении оказываемых услуг по транспортировке грузов на экспорт налогоплательщик должен собрать пакет документов, предусмотренный статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, в течение 180 дней. Как установлено судом, в соответствии с договорами N 69 от 14.06.2006, N 51 от 10.04.2006, заключенными соответственно с ОАО "Байкалкварцсамоцветы" и ООО "Аксон" общество в сентябре 2006 года осуществляло деятельность по оказанию услуг по транспортировке экспортируемых грузов автомобильным транспортом в Китай и Монголию. Помещение товаров под таможенные режимы экспорта произведено 15.09.2006 и 19.09.2006, о чем свидетельствуют соответствующие отметки Иркутской таможни на международных товарно-транспортных накладных. Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что предельным сроком представления пакета документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, является 15.03.2007 и об отсутствии, в связи с этим, правовых оснований для доначисления обществу налога на добавленную стоимость, привлечения ООО Фирма "Никалид" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. При таких обстоятельствах Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что доводы, изложенные в кассационной жалобе, основаны на ошибочном толковании налоговой инспекцией норм права и фактически направлены на переоценку выводов суда относительно обстоятельств по данному делу, а поскольку суды первой и апелляционной инстанций в соответствии с пунктом 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации всесторонне и полно исследовали материалы дела, дали надлежащую юридическую оценку всем доказательствам, применили нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона, у суда кассационной инстанции в силу статьи 286, части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правовые основания для переоценки установленных судом обстоятельств и отмены вынесенных по делу судебных актов отсутствуют. Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил: решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 мая 2007 года, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10 июля 2007 года по делу N А19-2443/07-18 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Председательствующий Т.В.БЕЛОНОЖКО Судьи: Т.А.БРЮХАНОВА А.И.ЕВДОКИМОВ


 
 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.