Рубрикатор
Бесплатный архив |
Постановление ФАС ДО от 15.08.2007 № Ф03-А37/07-2/2614
Поскольку льгота, предусмотренная ст. 5 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Магаданской области», освобождает участника ОЭЗ от уплаты НДС в федеральный бюджет, но не означает освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика на основании ст. 145 НК РФ, участники ОЭЗ обязаны при реализации товаров (работ, услуг) выставлять счета-фактуры с выделением в них НДС, однако на них не распространяются положения п. 5 ст. 173 НК РФ, они не обязаны перечислять в бюджет НДС по счетам-фактурам с выделенным НДС. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда кассационной инстанции от 15 августа 2007 года Дело N Ф03-А37/07-2/2614 (извлечение) Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 15 августа 2007 года. Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области на решение от 20.03.2007 по делу N А37-143/2007-3/4 Арбитражного суда Магаданской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Магаданмазут" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области о признании недействительным решения от 15.01.2007 N НТ-13-10/9740. Общество с ограниченной ответственностью "Магаданмазут" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области (далее - инспекция; налоговый орган) от 15.01.2007 N НТ-13-10/9740 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением суда от 20.03.2007 требования общества удовлетворены, оспариваемое решение налогового органа как не соответствующее статьям 122, 145, 168, 173 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) признано недействительным. В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом названных выше норм Налогового кодекса РФ. По мнению заявителя жалобы, общество, являясь участником Особой экономической зоны в Магаданской области, обязано в силу подпункта 1 пункта 5 статьи 173 НК РФ уплатить в федеральный бюджет налог на добавленную стоимость (далее - НДС), полученный по выставленным им счетам-фактурам от поставщиков, которые также являются участниками особой экономической зоны. Лица, участвующие в деле, извещены надлежаще о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако их представители в судебное заседание кассационной инстанции не явились. В отзыве на кассационную жалобу общество против отмены решения суда возражает, считая судебный акт законным и обоснованным. Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) применение судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения суда исходя из следующего. Как видно из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по НДС за сентябрь 2006 года, представленной обществом, являющимся участником Особой экономической зоны в Магаданской области (свидетельство N 003161 от 31.07.2006). По результатам проверки налоговым органом принято решение от 15.01.2007 N НТ-13-10/9740 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 2370990,8 руб. Этим же решением доначислен НДС в сумме 16004045 руб. и начислены пени в сумме 345778,27 руб. Основанием для указанных действий налогового органа, как следует из оспариваемого решения инспекции, явилось то, что общество в нарушение пункта 5 статьи 168 и пункта 5 статьи 173 НК РФ выставляло поставщикам - участникам особой экономической зоны счета-фактуры с выделением НДС, при этом полученный налог в бюджет не уплатило. В соответствии со статей 5 Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" при осуществлении хозяйственной деятельности на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области участники ОЭЗ освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет (за исключением отчислений в Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ), в том числе от уплаты НДС. Предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать его в меньшем размере, согласно пункту 1 статьи 56 НК РФ, признаются льготами по налогам и сборам. Удовлетворяя требования ООО "Магаданмазут", суд первой инстанции исходил из того, что общество в силу статьи 143 НК РФ является налогоплательщиком НДС, поскольку осуществляет операции, подлежащие в соответствии со статьей 146 НК РФ обложению НДС. Последнее обстоятельство налоговым органом не оспаривается. Судом правильно отмечено и то, что заявитель не относится к лицам, освобожденным по основаниям, перечисленным в статье 145 НК РФ, от обязанностей налогоплательщика НДС. Следовательно, общество в силу статей 168, 169 НК РФ обязано было при реализации товаров (работ, услуг) выставлять соответствующие счета-фактуры с указанием в них НДС. Ссылки налогового органа на пункт 5 статьи 168 НК РФ обоснованно не приняты судом, так как указанная норма содержит исчерпывающий перечень случаев, при которых выделение соответствующих сумм НДС в первичных учетных документах и счетах-фактурах не предусмотрено (реализация товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, или при освобождении налогоплательщика в соответствии со статьей 145 НК РФ от исполнения обязанностей налогоплательщика). Поскольку ООО "Магаданмазут" предоставлена льгота в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области", освобождающая участника ОЭЗ от уплаты НДС в федеральный бюджет, а не освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика на основании статьи 145 НК РФ, то суд пришел к правильному выводу о том, что на общество не могут распространяться положения пункта 5 статьи 173 НК РФ, обязывающие перечислять в федеральный бюджет НДС лиц, не являющихся налогоплательщиками, или налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога. В противном случае на участника ОЭЗ, уплачивающего регистрационный сбор, установленный Законом Магаданской области от 29.06.1999 N 75-ОЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области", и освобожденного от уплаты в федеральный бюджет НДС, возлагается дополнительное налоговое бремя, чем нарушаются его права и законные интересы. Таким образом, исходя из анализа названных выше положений статей 56, 145, 168, 173 НК РФ, кассационная инстанция находит правильными выводы суда первой инстанции об отсутствии у заявителя обязанности по перечислению НДС по счетам-фактурам с выделенным НДС и о необоснованном привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, доначислении налоговым органом НДС в спорной сумме и пеней. При таких обстоятельствах решение суда, принятое с правильным применением норм материального и процессуального права, следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения. Руководствуясь статьями 274, 284 - 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа ПОСТАНОВИЛ: решение от 20.03.2007 по делу N А37-143/2007-3/4 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. |