Согласно ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения об оспаривании ненормативных правовых актов должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Таким образом, спор о возмещении НДС рассматривается неразрывно с заявлением о признании ненормативного правового акта недействительным либо с заявлением о признании действий (бездействия) должностного лица незаконными. |
Систематическое толкование норм НК РФ, в том числе положений подп. 1 п. 1 ст. 32 о безусловной обязанности налоговых органов соблюдать законодательство о налогах и сборах, позволяет сделать вывод о том, что в п. 4 ст. 176 НК РФ идет речь только о законном и обоснованном решении налогового органа. Если вынесенное решение налоговой инспекции признано недействительным и на инспекцию возложена обязанность возвратить налог из бюджета, значит, налоговым органом в установленный срок не принято решение, которое подлежало принятию, – решение о возврате суммы налога из бюджета, следовательно, возникли основания для начисления процентов. |
По сделкам с несуществующими юридическими лицами (продавцами) у покупателя нет оснований для возмещения из бюджета налога на добавленную стоимость. |
Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, в соответствии с которым жир свиной топленый относится к продукции мясной промышленности, используется при решении задач каталогизации продукции, при сертификации продукции, для статистического анализа производства и не применяется для целей налогообложения. Для организации и обеспечения функционирования системы налогообложения предприятий следует использовать Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, согласно которому указанный товар относится к растительным и животным маслам и жирам. Следовательно, налогообложение жира свиного топленого в соответствии с п. 3 ст. 164 НК РФ производится по ставке 20 процентов. |
Действующим законодательством о налогах и сборах не предусмотрено, что частичное исполнение экспортного контракта лишает налогоплательщика права на льготу в размере фактической экспортной поставки партии товара. |
В Главе 21 НК РФ каких-либо ограничений по возмещению уплаченного налогоплательщиком налога при различных размерах фактурной стоимости (стоимости оприходования товара в бухгалтерском учете) и таможенной стоимости по итогам ее корректировки не содержится. Налогоплательщик правомерно принял к вычету сумму НДС, фактически уплаченную таможенному органу с учетом произведенной таможней корректировки таможенной стоимости ввозимых импортных товаров. |
Статьей 165 НК РФ не предусмотрена обязанность налогоплательщика представлять регистры бухгалтерского учета при предоставлении документов для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки ноль процентов и налоговых вычетов. |
Приобретение экспортером продукции собственного производства у поставщика, даже при наличии аналогичной продукции у себя на складе, для последующей перепродажи в режиме экспорта не является фактом, подтверждающим недобросовестность налогоплательщика, и основанием для отказа налогового органа в праве применение налогоплательщиком налоговой ставки ноль процентов и налоговых вычетов. |
Нормами Налогового кодекса РФ не предусмотрена обязанность экспортера при предъявлении НДС к возмещению из бюджета документально подтверждать факты получения и оприходования поставщиком экспортируемых товаров выручки, полученной по его счетам-фактурам от покупателя за приобретенные товары (работы, услуги), а также перечисления в бюджет полученных от покупателя сумм налога. |
Право налогоплательщика на возмещение НДС по экспортным операциям не зависит от уплаты налога в бюджет поставщиками. |
|
|