Рубрикатор
Бесплатный архив |
Определение ВС РФ от 07.06.2006 № 59-Г06-9
1. Суд признал недействующими положения Закона Амурской области № 94-ОЗ «О целевых налоговых льготах в Амурской области», предусматривающие снижение ставки налога на прибыль организаций на четыре процентных пункта в части сумм, зачисляемых в бюджет субъекта Российской Федерации, организациям, привлекающим инвестиции и реализующим инвестиционные проекты, на период окупаемости таких проектов, в части сумм, полученных от реализации продукции, произведенной на производственных объектах, созданных в результате реализации инвестиционных проектов. Спорные положения фактически устанавливают для названной категории налогоплательщиков особый порядок формирования налогооблагаемой базы. Однако субъект Российской Федерации в силу ст. 284 НК РФ вправе лишь понизить ставку налога для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. 2. Подпунктом 2 п. 2 ст. 3 Закона Амурской области № 94-ОЗ «О целевых налоговых льготах в Амурской области» установлено: освободить от уплаты налога на имущество организации, реализующие инвестиционные проекты с использованием расконсервированных объектов основных производственных фондов, в части имущества, созданного (приобретенного, реконструированного, введенного) в рамках реализации инвестиционного проекта. Суд пришел к выводу, что в отношении указанной категории налогоплательщиков Закон также устанавливает особый порядок формирования налогооблагаемой базы. Вместе с тем в силу ст. 53, 375, 376 НК РФ налоговая база и порядок ее определения по региональным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ. 3. Подпункт 3 п. 1 ст. 3 Закона Амурской области № 94-ОЗ устанавливает снижение ставки налога на прибыль организаций на четыре процентных пункта в части сумм, зачисляемых в бюджет субъекта Российской Федерации, вновь создаваемым коммерческим организациям с иностранными инвестициями, доля иностранных инвесторов в уставном капитале которых составляет не менее 30 процентов. Таким образом, Амурский областной Совет народных депутатов определил основанием права получения указанной льготы место происхождения капитала, создав при этом необоснованные преимущества при осуществлении на территории Амурской области хозяйственной деятельности для иностранных инвесторов. Вместе с тем согласно ст. 3 НК РФ не допускается устанавливать налоговые льготы в зависимости от форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. |