Рубрикатор
Бесплатный архив |
Постановление ФАС СЗО от 11.08.2003 № А56-6100/03
1. Довод налогового органа о возможности распространения положений подп. 3 п. 2 ст. 40 НК не только на внешнеторговые контракты, но и на связанные с ними иные договоры, необоснован, так как означает расширительное толкование норм закона, устанавливающих полномочия налоговых органов. В подп. 3 п. 2 ст. 40 НК, как и в иных подпунктах того же пункта, установлен перечень тех сделок, по которым налоговый орган уполномочен проверять цены. Договор купли-продажи (поставки), заключенный налогоплательщиком с другими российскими организациями, под этот перечень не подпадает. 2. При определении рыночной цены на идентичные товары (в подтверждение обоснованности доначисления налогов) налоговым органом не соблюдены требования ст. 40 НК РФ. Справка ЗАО «Биржа «Санкт-Петербург», положенная в основу определения рыночной цены, дает сведения об уровне средних рыночных цен на автомобили «Citroen» в 2002 году, рыночная цена товара определена без учета сезонных и иных колебаний потребительского спроса, сопоставления условий сделок (объемов партий, условий платежа, страны происхождения и т.д.). Рыночной ценой товара (работы, услуги) согласно п. 4 ст. 40 НК РФ признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения, а в справке ЗАО «Биржа «Санкт-Петербург» сообщены только цены предложения. |