Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ЗСО от 28.06.2004 № Ф04/3573-1478/А27-2004

Не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий разрабатывает план внешнего управления и представляет его собранию кредиторов для утверждения. План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника. Рассмотрение вопроса об утверждении и изменении плана внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов. Закон «О несостоятельности (банкротстве)» не налагает на внешнего управляющего ограничения по изменению учетной политики (в том числе, для целей исчисления НДС) организации–должника в случае, если данное мероприятие предусмотрено планом внешнего управления и утверждено собранием кредиторов.

 
Постановление ФАС СЗО от 19.03.2004 № А05-12267/03-13

Поскольку санкция за налоговое правонарушение не относится к денежным обязательствам и к обязательным платежам, требование налогового органа о взыскании санкций с налогоплательщика, к которому применены процедуры банкротства, подлежит рассмотрению арбитражным судом в общем порядке, вне рамок процесса о банкротстве.

 
Постановление ФАС МО от 29.12.2003 № КА-А40/10218-03-П

После возбуждения в арбитражном суде производства по делу о банкротстве налогоплательщика, налоговая инспекция не вправе самостоятельно произвести зачет НДС, подлежащего возврату налогоплательщику, в счет недоимки по налогам, поскольку в соответствии со ст. 57 Федерального закона от 08.01.98 № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с момента вынесения арбитражным судом определения о принятии к производству заявления о признании должника банкротом имущественные требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках процедуры банкротства.

 
Постановление ФАС ВВО от 20.04.2004 № А43-11406/2003-31-512

В соответствии со ст. 98 Федерального закона от 08.01.98 № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства. Налоговый орган доначислил налогоплательщику налоги за период с 01.01.99 по 31.12.01, до введения конкурсного производства. Задолженность возникла по обязательствам, существовавшим до даты введения конкурсного производства и включена в реестр требований кредиторов. Расчет с кредиторами не был завершен, поэтому произведенный налоговым органом зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения вышеуказанной недоимки является внеочередным удовлетворением требований кредиторов, то есть произведен незаконно.

 
Постановление ФАС ЗСО от 26.04.2004 № Ф04/2183-686/А45-2004

Согласно ч. 1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования… могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства. Следовательно, после возбуждения в отношении налогоплательщика-организации процедуры банкротства налоговый орган утрачивает право на зачет излишне уплаченных налогов в счет имевшейся у налогоплательщика недоимки.

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 01.06.2004 № 1550/04

Налоговый кодекс РФ не связывает обязанность по уплате НДС с моментом отгрузки товара или получения оплаты за него. Порядок и сроки уплаты НДС в бюджет предусмотрены ст. 174 НК РФ, согласно которой уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения, производится по истечении налогового периода и не позднее 20-го числа следующего за ним месяца, после которого уже возможно применение санкций за его неуплату. Следовательно, вывод о том, что у предприятия с учетной политикой «по оплате» моментом возникновения обязанности по уплате НДС следует считать 15.12.02 – день, когда были проведены расчеты за изготовленную продукцию, является ошибочным. Указанная обязанность должна была быть исполненной с 1 по 20 января 2003 года, то есть после введения внешнего управления (19.12.2002)(2). Таким образом, спорная сумма НДС является текущим платежом и не подлежала включению в реестр требований кредиторов. ______________ (2) Согласно ст. 95 и 100 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления, вводится мораторий. Такие требования включаются внешним управляющим или реестродержателем в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда.

 
Постановление ФАС СЗО от 19.03.2004 № А05-12267/03-13

Поскольку санкция за налоговое правонарушение не относится к денежным обязательствам и к обязательным платежам, требование налогового органа о взыскании санкций с налогоплательщика, к которому применены процедуры банкротства, подлежит рассмотрению арбитражным судом в общем порядке, вне рамок процесса о банкротстве.

 
Постановление ФАС МО от 29.12.2003 № КА-А40/10218-03-П

После возбуждения в арбитражном суде производства по делу о банкротстве налогоплательщика, налоговая инспекция не вправе самостоятельно произвести зачет НДС, подлежащего возврату налогоплательщику, в счет недоимки по налогам, поскольку в соответствии со ст. 57 Федерального закона от 08.01.1998 № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с момента вынесения арбитражным судом определения о принятии к производству заявления о признании должника банкротом имущественные требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках процедуры банкротства.

 
Постановление ФАС ВВО от 20.04.2004 № А43-11406/2003-31-512

В соответствии со ст. 98 Федерального закона от 08.01.1998 № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства. Налоговый орган доначислил налогоплательщику налоги за период с 01.01.1999 по 31.12.2001, до введения конкурсного производства. Задолженность возникла по обязательствам, существовавшим до даты введения конкурсного производства и включена в реестр требований кредиторов. Расчет с кредиторами не был завершен, поэтому произведенный налоговым органом зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения вышеуказанной недоимки является внеочередным удовлетворением требований кредиторов, то есть произведен незаконно.

 
Постановление ФАС ЗСО от 26.04.2004 № Ф04/2183-686/А45-2004

Согласно ч. 1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования… могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства. Следовательно, после возбуждения в отношении налогоплательщика-организации процедуры банкротства налоговый орган утрачивает право на зачет излишне уплаченных налогов в счет имевшейся у налогоплательщика недоимки.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.