Условия и порядок прекращения деятельности крестьянского хозяйства предусмотрены ст. 32, ст. 33 Закона РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Поскольку неоднократные и грубые нарушения закона в качестве оснований прекращения деятельности крестьянского хозяйства этим законом не предусмотрены, нормы ст. 61 ГК РФ о ликвидации юридического лица к крестьянскому (фермерскому) хозяйству не применяются. |
Рассмотрение требования о взыскании налоговой санкции, предъявленного инспекцией в порядке искового производства при наличии возбужденного в отношении налогоплательщика дела о банкротстве, допускается законодательством о банкротстве исключительно в рамках дела о банкротстве. |
Специальный закон, определяющий подведомственность дел о ликвидации товариществ собственников жилья арбитражным судам, отсутствует. Учитывая, что такой спор не является экономическим, то такой спор не подведомственен арбитражному суду. |
Так как на момент вынесения оспариваемого решения налоговый орган не являлся органом, уполномоченным подавать заявления о признании отсутствующего должника банкротом, а территориальный орган ФСФО не поддержал заявление ИМНС, поскольку заявителем не была подтверждена готовность осуществлять финансирование процедуры банкротства, возбужденное на основании заявления ИМНС дело подлежит прекращению. |
В соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Хозяйственное общество ликвидировано по указанному основанию, при этом суд признал грубыми нарушениями: непредставление бухгалтерской отчетности, а также сведений и документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; учредительные документы не приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». |
При наличии проверенных данных о фактическом прекращении юридическим лицом деятельности и отсутствии сведений о месте нахождения его органов и учредителей вопрос о ликвидации этого юридического лица должен решаться в соответствии с нормами права, регламентирующими проведение процедуры банкротства отсутствующего должника. Условия ликвидации юридических лиц, предусмотренные п. 2 ст. 61 ГК РФ, в этих случаях не применяются. |
Налоговый орган, в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127, не отнесен к уполномоченным органам, имеющим право на обращение с заявлением о признании должника банкротом. |
Все требования (в том числе штраф за неправомерное неисполнение банком в установленный срок решения налогового органа о взыскании налога и сбора) к должнику, находящемуся в стадии конкурсного производства, могут быть заявлены только в рамках конкурсного производства с соблюдением установленного законом о банкротстве порядка. |
Поскольку к фермерским хозяйствам (частным предприятиям) применяются нормы ГК РФ об унитарных предприятиях, основанных на праве оперативного управления, то к таким предприятиям не могут быть применены нормы Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», так как такие предприятия подлежат не банкротству, а ликвидации в порядке, предусмотренном нормами ГК РФ. |
Если должником после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом не в полном объеме уплачены суммы штрафов (пеней) и иных финансовых (экономических) санкций, то указанные суммы подлежат удовлетворению в составе требований кредиторов пятой очереди. То есть налоговый орган, желающий взыскать штраф за совершение налогоплательщиком налогового правонарушения, должен обратиться с требованием к конкурсному управляющему о внесении суммы штрафа в реестр требований кредиторов пятой очереди. При наличии заявленных конкурсным управляющим возражений по предъявленным к должнику требованиям налогового органа их обоснованность подлежит рассмотрению судом в рамках дела о банкротстве, а не в рамках отдельного арбитражного дела. |
|
|