Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ВСО от 19.06.2003 № А19-21367/02-23-Ф02-1804/03-С2

Условия и порядок прекращения деятельности крестьянского хозяйства предусмотрены ст. 32, ст. 33 Закона РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Поскольку неоднократные и грубые нарушения закона в качестве оснований прекращения деятельности крестьянского хозяйства этим законом не предусмотрены, нормы ст. 61 ГК РФ о ликвидации юридического лица к крестьянскому (фермерскому) хозяйству не применяются.

 
Постановление ФАС СЗО от 29.04.2003 № А42-7311/02-С4

Рассмотрение требования о взыскании налоговой санкции, предъявленного инспекцией в порядке искового производства при наличии возбужденного в отношении налогоплательщика дела о банкротстве, допускается законодательством о банкротстве исключительно в рамках дела о банкротстве.

 
Постановление ФАС ВСО от 05.06.2003 № А33-12059/02-С2-Ф02-1655/03-С2

Специальный закон, определяющий подведомственность дел о ликвидации товариществ собственников жилья арбитражным судам, отсутствует. Учитывая, что такой спор не является экономическим, то такой спор не подведомственен арбитражному суду.

 
Постановление ФАС СЗО от 09.04.2003 № А66-7887-02

Так как на момент вынесения оспариваемого решения налоговый орган не являлся органом, уполномоченным подавать заявления о признании отсутствующего должника банкротом, а территориальный орган ФСФО не поддержал заявление ИМНС, поскольку заявителем не была подтверждена готовность осуществлять финансирование процедуры банкротства, возбужденное на основании заявления ИМНС дело подлежит прекращению.

 
Постановление ФАС УО от 08.05.2003 № Ф09-1080/03-ГК

В соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Хозяйственное общество ликвидировано по указанному основанию, при этом суд признал грубыми нарушениями: непредставление бухгалтерской отчетности, а также сведений и документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; учредительные документы не приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

 
Постановление ФАС ДО от 20.05.2003 № Ф03-А16/03-1/1153

При наличии проверенных данных о фактическом прекращении юридическим лицом деятельности и отсутствии сведений о месте нахождения его органов и учредителей вопрос о ликвидации этого юридического лица должен решаться в соответствии с нормами права, регламентирующими проведение процедуры банкротства отсутствующего должника. Условия ликвидации юридических лиц, предусмотренные п. 2 ст. 61 ГК РФ, в этих случаях не применяются.

 
Постановление ФАС ЦО от 12.05.2003 № А64-4860/02-18

Налоговый орган, в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127, не отнесен к уполномоченным органам, имеющим право на обращение с заявлением о признании должника банкротом.

 
Постановление ФАС СЗО от 27.12.2002 № А56-20662/02

Все требования (в том числе штраф за неправомерное неисполнение банком в установленный срок решения налогового органа о взыскании налога и сбора) к должнику, находящемуся в стадии конкурсного производства, могут быть заявлены только в рамках конкурсного производства с соблюдением установленного законом о банкротстве порядка.

 
Постановление ФАС ПО от 29.10.2002 № А 55-5727/02-24

Поскольку к фермерским хозяйствам (частным предприятиям) применяются нормы ГК РФ об унитарных предприятиях, основанных на праве оперативного управления, то к таким предприятиям не могут быть применены нормы Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», так как такие предприятия подлежат не банкротству, а ликвидации в порядке, предусмотренном нормами ГК РФ.

 
Постановление ФАС СЗО от 22.09.2004 № А05-5898/04-12

Если должником после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом не в полном объеме уплачены суммы штрафов (пеней) и иных финансовых (экономических) санкций, то указанные суммы подлежат удовлетворению в составе требований кредиторов пятой очереди. То есть налоговый орган, желающий взыскать штраф за совершение налогоплательщиком налогового правонарушения, должен обратиться с требованием к конкурсному управляющему о внесении суммы штрафа в реестр требований кредиторов пятой очереди. При наличии заявленных конкурсным управляющим возражений по предъявленным к должнику требованиям налогового органа их обоснованность подлежит рассмотрению судом в рамках дела о банкротстве, а не в рамках отдельного арбитражного дела.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.