Действовавшие в области налоговых правоотношений до принятия части второй Налогового кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты однозначно не требовали представления налоговым органам в обоснование льготного налогообложения при экспорте товаров товаросопроводительных документов и копий поручений на отгрузку экспортных грузов с обязательным наличием в них отметок таможенных органов и расписок администрации судна. Факт экспорта мог подтверждаться самыми различными документами. |
В п. 22 Инструкции Госналогслужбы России № 39 содержится требование к налогоплательщику о представлении ГТД с отметками российского таможенного органа, но не говорится о конкретном содержании этих отметок. Таким образом, Инструкция Госналогслужбы России № 39 позволяет налогоплательщику представлять для подтверждения факта вывоза любой документ от таможенных органов, обосновывающий данный факт. Отдельные недостатки заполнения сопроводительных документов не влияют на факт вывоза товара, который подтверждается письмом таможенного органа. |
Проценты, предусмотренные ст. 176 НК РФ, начисляются со следующего дня, следующего за датой окончания срока, предусмотренного Налоговым кодексом РФ для возврата НДС, по день фактического получения истцом сумм возмещения НДС. |
Положения п. 4 ст. 176 НК РФ о начислении процентов за нарушение налоговым органом срока принятия решения о возврате НДС, как устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, имеют обратную силу и могут применяться к отношениям, возникшим до 2001 года. Глава 21 НК РФ применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения ее в действие. Обязанность возместить налогоплательщику НДС возникает у налогового органа в момент предоставления ему пакета документов, подтверждающих факт экспорта. |
Причины отказа в возмещении НДС, неуказанные ни в обжалуемом решении налоговой инспекции, ни в акте проверки, не должны приниматься арбитражным судом во внимание. |
Налоговым законодательством не установлена зависимость возмещения НДС от уплаты в бюджет НДС поставщиком налогоплательщика. |
Обоснованность применения ставки 0 процентов не зависит от того, кто именно оплатил экспортеру поставку: покупатель или третье лицо. Действующее законодательство не запрещает изменять условия контракта, касающиеся условий оплаты и возложения обязанности по оплате на третье лицо. |
В 2001 году право на освобождение от НДС платных медицинских услуг, лекарственных средств, изделий медицинского назначения, предусмотренное подпунктом «у» п. 1 ст. 5 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость», не было поставлено в зависимость от наличия лицензии. Лицензия необходима только для тех медицинских услуг и товаров медицинского назначения, которые перечислены в пункте 2 ст. 149 НК РФ, то есть только важнейшие и жизненно необходимые изделия медицинского назначения и т.п., которые должны быть включены в специальный перечень, утверждаемый Правительством РФ. |
При передаче имущества в качестве вклада в уставный капитал другой организации, оно выбывает из производственного использования налогоплательщика, и в этот момент последним утрачивается право на возмещение НДС из бюджета, ранее правомерно предъявленного к вычету при приобретении имущества, что влечет обязанность восстановить НДС к расчету с бюджетом (по Закону о НДС). |
Закон «О налоге на добавленную стоимость» не предусматривает возмещение экспортного НДС экспортеру товаров в зависимости от выполнения налоговых обязанностей по уплате НДС в бюджет третьими лицами, в том числе поставщиками товара. |
|
|