При выплате вознаграждения иностранной компании, состоящей на налоговой учете в России, у налогового агента не возникает обязанности по удержанию и перечислению сумм НДС в бюджет. |
Налогоплательщик правомерно применил налоговую ставку ноль процентов к той части экспортируемых услуг, полное подтверждение экспорта которых состоялось только в 2001 году, представив в налоговый орган полный пакет документов, в том числе и тех, которые уже проверялись налоговой инспекцией в 1999 году. |
В случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства, по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. Индивидуальный предприниматель зарегистрированный 11.01.2000 не должен уплачивать НДС в 2001 году, поскольку четырехлетний срок неизменности благоприятных условий налогообложения истекает 12.01.2004. |
В соответствии п. 3 ст. 145 НК РФ Общество для освобождения его от исполнения обязанностей налогоплательщика представило соответствующее письменное заявление и документы, подтверждающие право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета. Отсутствие иных документов (выписки из бухгалтерского баланса, книга продаж и журнал учета счетов-фактур, которые включены приказом МНС РФ в перечень документов, прилагаемых к заявлению для освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика) не является основанием для отказа налоговым органом от освобождения Общества от исполнения обязанностей налогоплательщика. |
Законодательством о налогах и сборах обязанность доказывания уплаты НДС поставщиками поставщика экспортера и проверки выполнения ими своих обязанностей налогоплательщика не предусмотрена. |
Расчеты с иностранными покупателями за экспортные услуги по перевозке товаров в 1999 году осуществлялись через кассу Общества в рублях – валюте РФ. Привлечение налогоплательщика к ответственности за незачисление валютной выручки на счета в уполномоченных банках, неправомерно, так как законодательство не запрещает на территории РФ наличных расчетов в валюте РФ между резидентами и нерезидентами при условии соблюдения при их осуществлении требований Центрального банка РФ. |
При применении организацией, оказывающими спортивные услуги, льготы по Закону РФ «О налоге на добавленную стоимость» следует учесть что, законодатель различает понятия «спортивные услуги» и «спортивные мероприятия». От обложения НДС освобождаются именно спортивные мероприятия. В ст. 2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ» указано, что спорт является составной частью физической культуры, исторически сложившейся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям. Следовательно, спортивными мероприятиями являются мероприятия, носящие соревновательный характер. Таким образом, является неправомерным использование Обществом указанной льготы, при оказании физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг в залах тренажеров и аэробики. |
Пункт 6 ст. 170 НК РФ (действовавший до внесения изменений Федерального закона от 29.05.2002 № 57-ФЗ) не содержит положений, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на уплату единого налога на вмененный доход, восстанавливать суммы НДС правомерно поставленные к возмещению в период, когда он являлся плательщиком НДС. |
В соответствии со ст. 165 НК РФ для подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке ноль процентов налогоплательщик может представить любой из перечисленных в данной статье документов с учетом ряда особенностей. Вывоз товара за пределы РФ личным багажом может быть подтвержден таможенными декларациями, товаросопроводительными накладными и актами таможенного досмотра. ГТД, имеющая отметки таможни о выпуске товара и на оборотной стороне отметки – «Товар вывезен», свидетельствует о вывозе товара в режиме экспорта. |
Использование льготы по уплате НДС при импорте технологического оборудования (комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, предполагает одновременное наличие трех условий:
* включение оборудования, аналоги которого не производятся в РФ, в перечень приложения № 1 к Постановлению Правительства № 806 от 18.10.2000;
* включение организации, применившей льготу, в перечень организаций и заключенных ими контрактов на поставку технологического оборудования (комплектующих изделий и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, согласно приложению № 2 к Постановлению Правительства № 806 от 18.10.2000;
* оплата оборудования по заключенному контракту произведена не позднее 1 января 1999 года. |
|
|