В соответствии со ст. 193 НК РФ алкогольная и спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов облагается акцизом по ставке 98 руб. 78 коп. за 1 литр, а с объемной долей этилового спирта от 9 до 25 процентов – по ставке 72 руб. 91 коп. за 1 литр. Государственный стандарт (ГОСТ 51653-2000) «Алкогольная продукция и сырье для ее производства. Методика определения объемной доли этилового спирта» допускает отклонение фактического содержания объемной доли этилового спирта от номинального значения в пределах от 0,1 до 0,19 процента. Государственный стандарт 28539-90 «Соки плодово-ягодные спиртованные» допускает отклонение объемной доли этилового спирта в соках, используемых при производстве ликероводочных изделий, на ? 1 процент. Указанные отклонения являются допустимыми и не увеличивают объемную долю этилового спирта в соках для целей определения подлежащей применению налоговой ставки. |
Совокупность представленных в налоговый орган договоров собственников сырья с их агентами и агентов с переработчиком сырья позволяет сделать вывод о выполнении налогоплательщиком требований п. 7 ст. 198 НК РФ, так как опосредованный характер отношений по переработке сырья влечет за собой предоставление не прямого договора, а их совокупности, что в конечном счете приводит к результату, предусмотренному ст. 184 НК РФ, – освобождению собственника сырья от уплаты акциза. При таких обстоятельствах у налогоплательщика – нефтеперерабатывающего завода – не было оснований для получения акциза как с собственника сырья, так и с его агента при передаче выработанной из этого сырья продукции и для уплаты акциза в бюджет. Отсутствие в п. 7 ст. 198 НК РФ ссылки на договоры с агентом собственника не препятствует ее толкованию в соответствии с нормами права, регулирующими различные формы хозяйственных отношений. Неупоминание посреднической формы хозяйственных отношений в ст. 198 НК РФ не лишает права собственника сырья на освобождение от уплаты акциза при экспорте принадлежащей ему и выработанной из этого сырья продукции. Следовательно, нет оснований для уплаты акциза и на всех стадиях движения товара от собственника к иностранному покупателю, включая переработку давальческого сырья. |
При определении налоговой базы по акцизу на природный газ плата за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые газоснабжающими организациями, в стоимость природного газа не включается. |
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Указание в договоре на поставку нефтепродуктов о том, что покупатель не имеет соответствующего свидетельства и в связи с этим свою обязанность перед бюджетом по уплате акцизов он (покупатель) исполнит через поставщика нефтепродуктов, который в свою очередь включит акциз в стоимость продукции, не может освободить покупателя от обязанности по уплате акцизов. |
Налогоплательщик в целях подтверждения права на налоговые вычеты обратился в налоговый орган с просьбой о проставлении отметок на реестрах счетов-фактур, содержащих сведения о приобретенных у поставщиков нефтепродуктах. Налоговый орган отказал в проставлении отметок, сославшись на то, что выданное налогоплательщику свидетельство о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов, аннулировано. В данном случае действия налогового органа являются неправомерными, поскольку на момент отказа определением арбитражного суда действие решения об аннулировании свидетельства было приостановлено. Данное определение подлежало немедленному исполнению, в связи с чем у налогового органа на момент вынесения решения об отказе в проставлении отметок на реестрах счетов-фактур не было основания считать, что у налогоплательщика отсутствует свидетельство. |
Акцизом при совершении операций с нефтепродуктами признаются только те суммы обязательного платежа, которые уплачиваются в бюджет производителем продукции, отгруженной налогоплательщику до 01.01.2003. Поставщик налогоплательщика не являлся производителем отгруженных до 01.01.2003 нефтепродуктов и, соответственно, плательщиком акциза и фактически акциз в бюджет не платил. Следовательно, поименованные акцизом в выставленных и оплаченных налогоплательщиком счетах-фактурах суммы не являются акцизом в смысле, придаваемом этому понятию ст. 8 и гл. 22 НК РФ, действовавшей в рассматриваемом периоде. Таким образом, налогоплательщик неправомерно воспользовался вычетом. |
Отказ налоговой инспекции в проставлении отметок в реестрах счетов-фактур на том основании, что налогоплательщик не произвел уплату акцизов за предыдущие налоговые периоды, противоречит требованиям ст. 201 НК РФ. В соответствии с п. 8 ст. 201 НК РФ отметка на реестре счетов-фактур проставляется в случае соответствия сведений, указанных в налоговой декларации налогоплательщика-покупателя, имеющего свидетельство на операции с нефтепродуктами, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком-покупателем реестрах счетов-фактур. Если налоговый орган не представил в суд доказательств того, что сведения, указанные налогоплательщиком в налоговой декларации, не совпадают со сведениями, содержащимися в реестре счетов-фактур, отказ в проставлении отметок на реестре счетов-фактур подлежит признанию незаконным. |
Передача образцов алкогольной продукции с акцизного склада в лабораторию для проведения мероприятий по контролю за качеством определенной партии подакцизной продукции не подпадает под понятие реализации товаров алкогольной продукции с акцизного склада, следовательно, не возникает обязанности по исчислению и уплате акциза. |
Плательщик акцизов, реализовавший в 2002 году нефтепродукты на экспорт, вправе получить возмещение ранее уплаченного акциза, заявив об этом после 01.01.03, при отсутствии свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. |
Действующим законодательством о налогах и сборах не определен порядок ведения раздельного учета операций по производству и реализации (передаче) подакцизных товаров. Налогоплательщик самостоятельно определяет формы ведения раздельного учета, которые обеспечат полноту и достоверность данных о производстве и реализации подакцизных товаров, в том числе определение суммы акциза, уплаченной по нефтепродуктам, впоследствии помещенных под таможенный режим экспорта. |
|