Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ПО от 30.05.2003 № А 55-12288/02-11

Тот факт, что в реестре ГТД в графе «Отправитель» значится не налогоплательщик, а иная организация, оказывающая налогоплательщику услуги транспортной экспедиции, не может быть основанием для отказа налогоплательщику в зачете акциза на нефть, уплаченного таможенным органам при экспорте товара, если в реестре ГТД налогоплательщик указан как организация, добывающая нефть и газовый конденсат.

 
Постановление ФАС УО от 23.09.2004 № Ф09-3904/04-АК

Поскольку Общество получило свидетельство о регистрации лица, осуществляющего розничную реализацию нефтепродуктов, с указанием вида нефтепродуктов – автомобильный бензин, то при приобретении дизельного топлива и масла для дизельных и карбюраторных двигателей не возникает обязанности по уплате акциза.

 
Постановление ФАС МО от 04.06.2004 № КА-А40/4273-04

Указание в коносаменте в графе «Порт разгрузки» записи «Безопасный средиземноморский/черноморский порт, исключая страны СНГ», а не конкретного порта, находящегося за пределами таможенной территории РФ, не опровергает факта экспорта подакцизного товара и свидетельствует о соблюдении положений подп. 4 п. 6 ст. 198 НК РФ.

 
Постановление ФАС СЗО от 22.07.2004 № А13-10503/03-26

Из подп. 3 п. 1 ст. 182 НК РФ следует, что вне зависимости от того, для каких целей были приобретены нефтепродукты: для последующей перепродажи, для использования в производстве или для иных нужд, – налогоплательщик, имеющий свидетельство о регистрации лица, осуществляющего оптово-розничную реализацию нефтепродуктов, уплачивает акцизы со всего объема приобретенных нефтепродуктов.

 
Постановление ФАС СКО от 13.04.2004 № Ф08-1328/2004-528А

Свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, является аннулированным с даты, указанной в заявлении об аннулировании свидетельства, поскольку в соответствии с п. 5 ст. 179.1 НК РФ обязанность налогового органа аннулировать свидетельство в случае подачи организацией соответствующего заявления установлена императивно и ничем (кроме подачи заявления организацией) не обусловлена.

 
Постановление ФАС ЦО от 16.07.2004 № А08-8011/03-16

Аннулирование свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, не освобождает налогоплательщика от уплаты акциза со всех сделок по приобретению в собственность нефтепродуктов, совершенных до даты аннулирования указанного свидетельства. В качестве даты аннулирования свидетельства суд учел дату принятия соответствующего решения налоговым органом.

 
Постановление ФАС СКО от 14.04.2004 № Ф08-1327/2004-532А

Несмотря на то, что действовавший в проверяемый период Порядок выдачи свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами*, не определял момент, с которого свидетельство о регистрации лица, осуществляющего розничную реализацию нефтепродуктов, считается аннулированным, суд решил, свидетельство следует считать аннулированным с даты, указанной в заявлении налогоплательщика об аннулировании свидетельства, поскольку в соответствии с п. 5 ст. 179.1 НК РФ обязанность налогового органа аннулировать свидетельство в случае подачи организацией соответствующего заявления установлена императивно и ничем (кроме подачи заявления налогоплательщиком) не обусловлена. ___________ * Порядок выдачи свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, утвержденный Приказом МНС РФ от 06.02.2003 № БГ-3-03/478.

 
Постановление ФАС МО от 05.05.2004 № КА-А41/3298-04

Статья 198 НК РФ не содержит положений о том, что в случае пропуска 180-дневного срока представления документов, подтверждающих вывоз подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта, акциз не возвращается налогоплательщику. В соответствии с данной нормой предусмотрена уплата акциза в общем порядке только в случае непредставления или представления в неполном объеме документов, перечисленных в данной статье, но не в случае несвоевременного представления документов.

 
Постановление ФАС ЦО от 20.05.2004 № А48-4535/03-8

Для ускорения оптовой реализации товара Общество розливало приобретенные нефтепродукты для их реализация в более мелкую тару: 1-, 2- и 5- литровые канистры. Поскольку Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) включил операции по фасовке, в том числе дробление крупных партий на более мелкие, розливу, хранению, доставке и установке товаров за свой счет в группировку операций по оптовой торговле, то областным Комитетом статистики Обществу были присвоен код – оптовая торговля прочим жидким и газообразным топливом, таким образом, осуществляемую Обществом деятельность следует расценивать как оптово-торговую. Розлив нефтепродуктов необходимо рассматривать как часть оптовой торговли, то есть как хозяйственную операцию, необходимую в оптовой торговле для последующей реализации нефтепродуктов мелкими партиями, а не как часть производственного процесса, включающего розлив нефтепродуктов. Следовательно, у налоговой инспекции не было правовых оснований для отнесения осуществляемого Обществом розлива нефтепродуктов к производству, и отнесения Общества начиная с 01.01.01 к числу плательщиков акцизов с операций по реализации потребителям такой продукции.

 
Постановление ФАС УО от 27.04.2004 № Ф09-1582/04-АК

Налогоплательщик правомерно уменьшил налогооблагаемую базу по акцизу на природный газ на сумму процентов, начисленных за ненадлежащее исполнение покупателями природного газа денежных обязательств, предусмотренных договорами поставки газа, поскольку проценты за пользование чужими денежными средствами не являются суммами, связанными с оплатой реализованных подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.