Поскольку существующие системы транспортировки газа предусматривают обязательное смешение в системе магистральных газопроводов природного газа с сухим отбензиненным газом и разделение транспортировки различных видов газа в системе газопровода невозможно, то для целей определения операций, не подлежащих налогообложению по подп. 10 п. 1 ст. 183 НК РФ, следует исходить из объемов приобретенного для дальнейшей поставки на территории Российской Федерации газа сухого отбензиненного. |
По смыслу подп. 10 п. 1 ст. 183 НК РФ реализация (передача) отбензиненного сухого и нефтяного (попутного) газа после их обработки или переработки не подлежит налогообложению, если операции совершаются на территории Российской Федерации. При этом не имеет правового значения тот факт, что плательщик акциза (продавец газа, передающий газ конечному потребителю) не осуществляет его переработку. |
В подп. 3 п. 1 ст. 182 НК РФ предусмотрено, что акцизами облагается получение нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство о регистрации лица, осуществляющего операции с нефтепродуктами. Организация, имеющая свидетельство на оптовую реализацию нефтепродуктов, не освобождается от уплаты акцизов при приобретении нефтепродуктов для собственных нужд. Доводы налогоплательщика о том, что под «организацией, имеющей свидетельство», следует понимать организацию, имеющую свидетельство на определенный вид деятельности, а при применении подп. 3 п. 1 ст. 182 НК РФ под «получением нефтепродуктов лицом, имеющим свидетельство», следует понимать получение нефтепродуктов именно в рамках той деятельности, на которую выдано свидетельство, являются необоснованными. Ст. 182 НК РФ в действующей редакции (в отличие от редакции, введенной Федеральным законом от 24.07.2002 № 110-ФЗ) не содержит иного порядка определения объекта налогообложения для приобретения и использования нефтепродуктов для личных нужд организациями, имеющими свидетельство. |
При исчислении акциза при реализации природного газа на внутреннем рынке в налоговую базу не включаются суммы платы за снабженческо-сбытовые услуги. |
Из положений гл. 22 НК РФ не следует, что действие свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами распространяется только лишь на обособленные подразделения или мощности, перечисленные в приложении к свидетельству. Налогоплательщик, имеющий свидетельство, обязан уплатить акциз при получении нефтепродуктов, независимо от того, что доставка нефтепродуктов осуществлялась продавцом на арендованные налогоплательщиком нефтебазы, не поименованные в его свидетельстве. Ст. 182 НК РФ не связывает определение объекта налогообложения с местом получения и реализации нефтепродуктов. |
Общество приобретало в собственность нефтепродукты и реализовывало их оптом. При наличии свидетельства о регистрации лица, осуществляющего розничную реализацию нефтепродуктов, общество обязано было исчислять акциз на нефтепродукты при их получении (оприходовании), даже при отсутствии розничной реализации. |
В силу ст. 183 НК РФ и п. 3 ст. 9 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» для подтверждения освобождения от уплаты акцизов на реализуемый денатурированный спирт необходимо наличие уведомления о закупке спирта и квоты. Однако, в связи с тем, что до 07.07.2003 порядок оформления уведомления о закупке этилового спирта законодательно не был установлен, налогоплательщик до этого момента вправе не начислять акциз на реализуемый им денатурированный спирт лишь при наличии квоты. |
Общество приобретало в собственность нефтепродукты и реализовывало их оптом. При наличии свидетельства о регистрации лица, осуществляющего розничную реализацию нефтепродуктов, общество обязано было исчислять акциз на нефтепродукты при их получении (оприходовании), даже при отсутствии розничной реализации. |
В подп. 3 п. 1 ст. 182 НК РФ предусмотрено, что акцизами облагается получение нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство о регистрации лица, осуществляющего операции с нефтепродуктами. Организация, имеющая свидетельство на оптовую реализацию нефтепродуктов, не освобождается от уплаты акцизов при приобретении нефтепродуктов для собственных нужд. Доводы налогоплательщика о том, что под «организацией, имеющей свидетельство», следует понимать организацию, имеющую свидетельство на определенный вид деятельности, а при применении подп. 3 п. 1 ст. 182 НК РФ под «получением нефтепродуктов лицом, имеющим свидетельство», следует понимать получение нефтепродуктов именно в рамках той деятельности, на которую выдано свидетельство, являются необоснованными. Статья 182 НК РФ в действующей редакции (в отличие от редакции, введенной Федеральным законом от 24.07.2002 № 110-ФЗ) не содержит иного порядка определения объекта налогообложения для приобретения и использования нефтепродуктов для личных нужд организациями, имеющими свидетельство. |
Из положений гл. 22 НК РФ не следует, что действие свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами распространяется только лишь на обособленные подразделения или мощности, перечисленные в приложении к свидетельству. Налогоплательщик, имеющий свидетельство, обязан уплатить акциз при получении нефтепродуктов, независимо от того, что доставка нефтепродуктов осуществлялась продавцом на арендованные налогоплательщиком нефтебазы, не поименованные в его свидетельстве. Статья 182 НК РФ не связывает определение объекта налогообложения с местом получения и реализации нефтепродуктов. |
|