Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление Президиума ВАС РФ от 05.06.2007 № 15753/06

Согласно п. 2 ст. 333.5 НК РФ сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивается в виде разового взноса при получении разрешения и регулярных взносов, которые уплачиваются равными долями в течение срока действия разрешения. Таким образом, обязанность по уплате сбора возникает в связи с получением плательщиком сбора документа (разрешения), удостоверяющего право на добычу (вылов) объектов водных биологических ресурсов, объем которых определен полномочным органом, и прекращается в связи с утратой им права на изъятие этих объектов из среды обитания, поскольку аннулирование разрешения прекращает срок его действия. Поскольку с момента аннулирования разрешения прекращается право пользования водными биологическими ресурсами, соответствующие суммы взносов подлежат перерасчету.

 
Постановление ФАС ЗСО от 11.04.2007 № А26-8018/2006-217

Согласно п. 2 ст. 36 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» допускается внесение изменений в выданные разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в случаях изменения или уточнения районов промысла, квот добычи (вылова) водных биоресурсов, орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов, сроков действия указанных разрешений, изменения сведений о пользователе водными биоресурсами, замены капитанов рыбопромысловых судов, исправления ошибок в выданных разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и в иных требующих безотлагательного решения случаях. Таким образом, внесение изменений в действующее разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов не признается выдачей нового разрешения, а следовательно, не влечет для его обладателя обязанности по повторному исчислению суммы сбора, ранее уплаченной в пределах объема выделенной ему квоты.

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 05.06.2007 № 2117/07

1. Анализ положений гл. 25.1 НК РФ позволяет сделать вывод о том, что сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов, по своей правовой природе являющийся налоговым платежом, взимается не за оформление и выдачу разрешения на добычу (вылов) объектов водных биоресурсов, а за пользование такими объектами. Поскольку пользование конкретным объемом объектов водных биоресурсов является платным и именно на основании объема определяется размер сбора, при изменении квоты добычи (вылова) этих объектов сумма сбора подлежит соразмерному увеличению или уменьшению. 2. В п. 1 ст. 333.7 НК РФ, допускающем зачет или возврат сумм сбора только за пользование объектами животного мира, речь идет о пересчете сумм сбора за пользование объектами животного мира по нереализованным лицензиям (разрешениям) по истечении срока действия лицензии (разрешения). В отношении объектов водных биоресурсов такой пересчет недопустим. Что же касается уменьшения объема добычи (вылова) водных биоресурсов до истечения срока действия лицензии (разрешения), то уменьшение объема вылова в установленном порядке влечет пересчет суммы сбора в общем порядке.

 
Постановление ФАС ДО от 27.12.2006 № Ф03-А73/06-2/4482

Из анализа положений ст. 333.1, 333.2, 333.5 НК РФ следует, что возникновение обязанности по уплате сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов обусловлено непосредственно фактом выдачи лицензии (разрешения) и не зависит от реализации плательщиком сбора права на вылов биологических ресурсов. Глава 25.1 НК РФ не предусматривает возможность зачета, возврата или корректировки суммы сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов при аннулировании разрешения.

 
Постановление ФАС ДО от 06.10.2006 № Ф03-А51/06-2/3343

Глава 25.1 НК РФ не предусматривает возможность корректировки величины сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в связи с внесением изменений в соответствующие лицензии (разрешения).

 
Постановление ФАС СЗО от 18.01.2007 № А42-3231/2006

Так как согласно п. 2 ст. 36 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» внесение изменений в действующее разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов не признается выдачей нового разрешения, общество уплатило сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов в объеме, соответствующем количеству разрешенных лицензирующим органом объектов промысла биологических ресурсов, объем подлежащих вылову (добыче) водных биологических ресурсов в результате внесенных в разрешение изменений в части перераспределения квоты на вылов (добычу) трески и пикши между судами общества не изменился по сравнению с объемом, указанным в первоначально выданном разрешении, то не изменился и размер объекта обложения сбором за пользование объектами водных биологических ресурсов, поэтому доначисление сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в связи с внесением изменений в разрешение является неправомерным.

 
ОТСУТСТВУЕТ

ОТСУТСТВУЕТ

 
Постановление ФАС СЗО от 24.01.2007 № А42-1581/2006

Перераспределение общей квоты на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, выделенной конкретному лицу, для уменьшения ее освоения с одного судна и передачи ее для освоения другим судном, принадлежащим этому же лицу, не является основанием для доначисления сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.

 
Постановление ФАС ДО от 20.12.2006 № Ф03-А24/06-2/4727

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов должен быть уплачен исходя из объема водных биологических ресурсов, на вылов которого выдана лицензия, даже если фактически водные биоресурсы выловлены в меньшем объеме, поскольку согласно положениям гл. 25.1 НК РФ уплата сбора за пользование объектами водных биоресурсов обусловлена фактом выдачи лицензии на осуществление промысла соответствующих видов и объемов водных биологических ресурсов. Возможность корректировки суммы сбора за пользование объектами водных биоресурсов, подлежащей уплате по нереализованным лицензиям (разрешениям), а также в случае внесения изменений в лицензию, аннулирования лицензии уполномоченным органом гл. 25.1 НК РФ не предусмотрена.

 
Постановление ФАС ДО от 29.11.2006 № Ф03-А73/06-2/4493

Поскольку уплата сбора за пользование объектами водных биоресурсов является условием для предоставления права пользования объектами водных биоресурсов, следовательно, данный сбор соответствует понятию сбора, содержащемуся в п. 2 ст. 8 НК РФ, поэтому несвоевременная уплата регулярных взносов не может быть основанием для привлечения к ответственности по ст. 122 НК РФ, что соответствует правовой позиции ВАС РФ, изложенной в п. 43 постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.