Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ВВО от 26.09.2006 № А82-6234/2005-99

Указание в счете-фактуре ИНН не состоящего на налоговом учете поставщика является нарушением требований п. 5 ст. 169 НК РФ и основанием для отказа в принятии НДС к вычету.

 
Постановление ФАС СЗО от 19.09.2006 № А56-50093/2005

Указание юридического адреса поставщиков в счете-фактуре при несовпадении фактического и юридического их адресов в соответствии с положениями ст. 169, 171 и 172 НК РФ не является основанием для отказа в применении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость.

 
Постановление ФАС ПО от 07.09.2006 № А57-31219/05

По смыслу ст. 171–172 НК РФ основанием для осуществления налогоплательщиком права на налоговый вычет по НДС является фактическая уплата сумм налога своему поставщику. В том случае, когда отдельные недостатки счета-фактуры (в данном случае неуказание полного юридического адреса покупателя) не опровергают реального осуществления хозяйственных операций и факта расчетов с поставщиками, оснований для отказа в праве на применение налогового вычета не имеется.

 
Постановление ФАС МО от 12.09.2006 № КА-А40/8510-06-П-1,2

1. К счетам-фактурам, составленным в 1999 году, правила части второй Налогового кодекса РФ, введенной в действие с 01.01.2001, не применяются. До 01.01.2001 отсутствие в счетах-фактурах тех или иных реквизитов в силу п. 3 ст. 7 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость» не препятствовало уменьшению налога, исчисленного со стоимости реализованного товара (работ, услуг), на сумму налога, уплаченную при приобретении этих товаров (работ, услуг). 2. Введение в ст. 169 НК РФ в качестве обязательного требования указания в счетах-фактурах наименований и адресов грузополучателей и грузоотправителей ухудшило условия хозяйствования налогоплательщика, поскольку законодатель связал правовые последствия неправильного заполнения счета-фактуры и вычетов по НДС, лишив тем самым налогоплательщика права предъявлять НДС к вычету по счетам-фактурам, не имеющим обязательных в силу закона реквизитов. 3. Ссылка налогового органа на то, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.07.1996 № 914 возмещение налога при наличии недостатков в оформлении счетов-фактур не производится, отклонена судом, поскольку названный документ не является нормативным актом законодательства о налогах и сборах. Кроме того, в оспариваемом решении инспекции налогоплательщику не указано на несоответствие каких-либо счетов-фактур иным правовым актам, кроме ст. 169 НК РФ, следовательно, ссылаясь в дальнейшем на названное постановление, налоговый орган фактически изменяет и расширяет текст оспариваемого ненормативного акта, что выходит за рамки его полномочий и противоречит закону.

 
Постановление ФАС ДО от 01.11.2006 № Ф03-А73/06-2/3880

Счета-фактуры, выставленные поставщиками, чья государственная регистрация признана судом недействительной, не могут быть основанием для принятия НДС к вычету, поскольку такие счета-фактуры содержат недостоверную информацию о поставщике и не подтверждают факт уплаты НДС поставщику.

 
Постановление ФАС ДО от 01.11.2006 № Ф03-А59/06-2/3766

Счета-фактуры, выставленные до принятия постановления Правительства РФ от 16.02.2004 № 84, также должны были содержать расшифровки подписей лиц, их подписавших, так как такое требование ко всем первичным документам, включая счета-фактуры, закреплено в подп. «ж» п. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Счета-фактуры, в которых отсутствует расшифровка подписи лица, его подписавшего, не могут быть основанием для принятия НДС к вычету.

 
Постановление ФАС ПО от 28.11.2006 № А06-1247У/4-5/06

Поскольку в налоговом законодательстве Российской Федерации отсутствует запрет на внесение изменений в ненадлежащим образом оформленные счета-фактуры, в случае исправления или переоформления счетов-фактур налогоплательщик вправе принять НДС к вычету в том налоговом периоде, в котором имели место соответствующие хозяйственные операции, а не в том периоде, когда в счета-фактуры были внесены изменения.

 
Постановление ФАС МО от 03.10.2006 № КА-А40/9430-06

Положений о том, что допущенные поставщиком при оформлении счетов-фактур нарушения не могут быть устранены, а недостающая информация восполнена в период между датой составления акта проверки и датой принятия решения по результатам проверки, законодательство РФ о налогах и сборах не содержит.

 
Постановление ФАС ДО от 08.11.2006 № Ф03-А16/06-2/4021

Поскольку счета-фактуры с внесенными исправлениями, заверенными подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления, подлежат регистрации в книге покупок не ранее даты внесения исправления, указанной в счете-фактуре, НДС может быть принят в вычету в том налоговом периоде, когда счет-фактура получен в исправленном (дооформленном) виде, а отсутствие у налогоплательщика в соответствующем налоговом периоде счетов-фактур, оформленных надлежащим образом, в силу п. 1, 2 ст. 169 НК РФ лишает его права на принятие НДС к вычету.

 
Постановление ФАС ДО от 13.12.2006 № Ф03-А51/06-2/4323

Налогоплательщик правомерно принимал к вычету НДС, уплаченный в составе цены услуг по охране имущества отделом вневедомственной охраны. В силу подп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ реализация таких услуг не признается объектом налогообложения НДС, но поскольку счета-фактуры выставлялись отделом вневедомственной охраны с выделением НДС и налогоплательщиком НДС был уплачен, налогоплательщик правомерно принял НДС к вычету, а отдел вневедомственной охраны обязан перечислить удержанный НДС в бюджет.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.