Рубрикатор
Бесплатный архив |
Постановление ФАС ЗСО от 22.04.2008 № Ф04-2556/2008(4000-А46-19)
Признавая недействительным решение инспекции в части доначисления ЕНВД, пени и штрафа за неуплату данного налога, арбитражный суд исходил из того, что с дохода, полученного от этого вида деятельности, налогоплательщиком исчислялся и в полном объеме уплачивался налог на прибыль в сумме, превышающей размер, рассчитанный инспекцией ЕНВД, а инспекция, получая налоговую отчетность и располагая сведениями о неверном исчислении налогоплательщиком налога от дохода, полученного при оказании услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках, своевременно не принимала мер по устранению нарушений действующего налогового законодательства. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 апреля 2008 г. N Ф04-2556/2008(4000-А46-19) Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Центральному административному округу г. Омска на решение от 08.10.2007 Арбитражного суда Омской области и постановление от 24.12.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-5009/2007 по заявлению Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области к инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Центральному административному округу г. Омска о признании недействительным решения, установил: Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области (далее - УФСИН по Омской области) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Центральному административному округу г. Омска (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 29.03.2007 N 14/5663. Решением от 08.10.2007 Арбитражного суда Омской области заявление удовлетворено. Постановлением от 24.12.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда оставлено без изменения. В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на выводы выездной налоговой проверки, просит отменить судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных УФСИН по Омской области требований. Отзыв на кассационную жалобу не поступил. В судебном заседании представитель инспекции Двухжилова Е.С. поддержала доводы кассационной жалобы; представитель УФСИН по Омской области Старухин Д.В., соглашаясь с выводами арбитражного суда, просил оставить обжалуемые инспекцией судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка правильности исчисления и своевременности уплаты УФСИН по Омской области налога на прибыль и единого налога на вмененный доход за период с 01.01.2003 по 31.12.2005. По результатам проверки составлен акт от 09.03.2007 N 14/4110 ДСП и принято решение от 29.03.2007 N 14/5663 ДСП, которым УФСИН по Омской области привлечено к налоговой ответственности за неполную уплату налога на прибыль в виде штрафа в сумме 77 821 руб., за непредставление налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход за 1-4 кварталы 2005 года в виде штрафа в размере 144 072 руб., а также начислен налог на прибыль в сумме 389 106 руб., единый налог на вмененный доход в сумме 99 360 руб. и соответствующие суммы пеней. Инспекция пришла к выводу о нарушении данным налогоплательщиком требований статьи 247, пункта 8 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации, выразившегося в не включении во внереализационные доходы безвозмездной финансовой помощи, полученной от государственных унитарных предприятий и учреждений, входящих в систему исполнения наказаний; а также о нарушении статьи 1 Федерального закона от 20.07.2004 N 65-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 1 Закона Омской области от 15.11.2004 N 565-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Омской области "О едином налоге на вмененный доход", пункта 4 статьи 346.26, пунктов 1, 2 статьи 346.29, пункта 3 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации при исчислении налога от дохода, полученного при оказании услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках. Не согласившись с выводами инспекции, УФСИН по Омской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения от 29.03.2007 N 14/5663. Удовлетворяя требования заявителя, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что согласно статье 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения налогом на прибыль признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Доходы подразделяются на доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы (пункт 1 статьи 248 Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 8 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации к внереализационным доходам относятся доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 Налогового кодекса Российской Федерации. Из подпункта 8 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что при определении базы, облагаемой налогом на прибыль, не учитываются доходы в виде имущества, полученного бюджетными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней. Во исполнение Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" Министерством юстиции Российской Федерации издан Приказ от 03.02.2003 N 26 "О специальных внебюджетных фондах Главного управления исполнения наказания Министерства юстиции Российской Федерации и территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации". Приказом Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации от 15.03.2005 N 99 "Об оказании финансовой и социальной помощи" определен порядок поступления безвозмездной помощи Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний за счет прибыли предприятий уголовно-исполнительной системы, в соответствии с которым предприятия уголовно-исполнительной системы перечисляют денежные средства на счет территориального органа Федеральной службы исполнения наказаний России от чистой прибыли, оставшейся в их распоряжении после уплаты обязательных платежей. Федеральные и территориальные органы уголовно-исполнительной системы имеют право создавать специальные внебюджетные фонды для оказания финансовой помощи отдельным учреждениям, исполняющим наказания, и предприятиям учреждений, исполняющих наказания, из доходов от производственной деятельности учреждений, исполняющих наказания, и прибыли предприятий учреждений, исполняющих наказания, в размере не более 30% после уплаты в соответствующие бюджеты обязательных платежей, в том числе налога на прибыль. Данные средства зачисляются на внебюджетный счет Управления федерального казначейства по Омской области как целевые взносы, получаемые органами уголовно-исполнительной системы в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и расходуются на цели согласно предназначению в соответствии со сметами доходов и расходов. Исходя из смысла и содержания названных правовых актов, суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод, что полученные УФСИН по Омской области в 2003 - 2005 годах целевые взносы на оказание финансовой и социальной помощи в размере 2 277 506 руб. соответствуют требованиям подпункта 8 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации. Признавая недействительным решение налогового органа в части доначисления единого налога на вмененный доход, соответствующих пеней и налоговых санкций, обе судебные инстанции неправильно применили к рассматриваемым отношениям подпункт 1 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку согласно подпункту 4 пункта 2 названной статьи оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках относится к системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Вместе с тем обеими судебными инстанциями установлено, что с дохода, полученного от этого вида деятельности, УФСИН по Омской области исчислялся и в полном объеме уплачивался налог на прибыль в сумме, превышающей размер, рассчитанного инспекцией единого налога на вмененный доход. Поскольку инспекция, получая налоговую отчетность и располагая сведениями о неверном исчислении УФСИН по Омской области налога от дохода, полученного при оказании услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках, своевременно не принимала мер по устранению нарушений действующего налогового законодательства, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно удовлетворили требования заявителя о признании недействительным оспариваемого решения в указанной части. Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил: решение от 08.10.2007 Арбитражного суда Омской области и постановление от 24.12.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-5009/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. |