Рубрикатор
Бесплатный архив |
Постановление ФАС ЦО от 13.04.2007 № А-62-5475/2006
1. До 01.01.2005 лесные подати в силу подп. «б» п. 1 ст. 20 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» являлись налоговыми платежами, поэтому в силу подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ уменьшали налоговую базу при применении упрощенной системы налогообложения (как суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах). 2. Поскольку основным видом деятельности налогоплательщика являлась деревообработка, лесопользование (приобретение сырья для производственной деятельности, заготовка древесины) было основой производственной деятельности налогоплательщика и необходимым компонентом при производстве продукции. Исходя из положений ст. 79, 80, 103 и 104 Лесного кодекса РФ уплата лесных податей является необходимым условием для осуществления лесозаготовок на участке лесного фонда и, в данном случае, для осуществления налогоплательщиком производственной деятельности. Таким образом, после 01.01.2005 лесные подати подлежали включению в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы при исчислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, на основании подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ (как материальные расходы). При этом суд отклонил довод налогового органа о том, что лесные подати являются платежами за негативное воздействие на окружающую природную среду, в связи с чем не являются материальными затратами и не могут быть отнесены к расходам, поскольку названный довод противоречит ст. 103 Лесного кодекса РФ, предусматривавшей взимание лесных податей за краткосрочное пользование участками лесного фонда, а не в качестве платы за негативное воздействие на окружающую природную среду. |