Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СЗО от 20.06.2008 № А56-11816/2007

Признавая необоснованным отказ образовательному учреждению в предоставлении отсрочки по уплате налога по основаниям, предусмотренным подп. 2 п. 2 ст. 64 НК РФ, и обязывая налоговый орган предоставить такую отсрочку, арбитражный суд отклонил довод о том, что факт задержки финансирования не подтвержден Минфином России в нарушение п. 2.2 Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, утвержденного Приказом ФНС России от 21.11.2006 № САЭ-3-18/798@, а само решение о предоставлении заявителю соответствующей отсрочки может быть принято в соответствии с положениями ст. 63 и п. 6 ст. 64 НК РФ только после получения заключения финансовых органов, а не единолично налоговым органом. Суд исходил из того, согласно п. 7 ст. 64 НК РФ уполномоченный орган не вправе отказать заинтересованному лицу в отсрочке или рассрочке по уплате налога при отсутствии обстоятельств, установленных п. 1 ст. 62 НК РФ. Наличие у учреждения оснований для предоставления отсрочки (отсутствие финансирования) подтверждается письмом Федерального агентства по образованию, которое является главным распорядителем бюджетных средств для учреждения. Кроме того, из содержания Порядка, на который ссылается инспекция, не следует, что факт задержки финансирования вправе подтверждать только Минфин России, а также что заинтересованное лицо, претендующее на отсрочку уплаты налога, должно согласовать через соответствующий налоговый орган отсрочку уплаты налога с соответствующим финансовым органом. При таких обстоятельствах инициатором согласования отсрочки по уплате налога с соответствующим финансовым органом должен выступать налоговый орган, а не налогоплательщик.


 
 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.