Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СКО от 23.09.2008 № Ф08-5699/2008

Удовлетворяя требование о возврате из бюджета излишне уплаченных процентов за пользование бюджетными средствами при досрочном погашении реструктурованной задолженности, суд отклонил доводы налогового органа о том, что такой возврат законодательством не предусмотрен. Суд счел, что в данном случае по аналогии подлежит применению ст. 78 НК РФ, которая регулирует сходные отношения по возврату излишне уплаченных налогов, сборов, пени.

 
Постановление ФАС ЗСО от 26.08.2008 № Ф04-5118/2008(10192-А27-29)

Суд признал неправомерным начисление обществу пени по ст. 75 НК РФ на сумму реструктурируемой задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ за период с 01.01.2006 по день принятия налоговым органом решения о реструктуризации. Руководствуясь ст. 20 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ, постановлениями Правительства РФ от 01.10.2001 № 699, от 08.11.2005 № 664, суд пришел к выводу, что задолженность по страховым взносам следует считать реструктурированной с 01.01.2001, с этого дня изменены сроки ее уплаты, поэтому основания для начисления пеней отсутствовали.

 
Постановление ФАС УО от 19.05.2008 № Ф09-2561/08-С3

Признавая неправомерным отказ налогового органа во включении сумм НДФЛ в реструктуризированную задолженность организации, арбитражный суд отклонил довод о том, что правом на реструктуризацию обладают плательщики налогов, а не налоговые агенты. Суд исходил из того, что Федеральным законом от 09.07.2002 № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных производителей», Базовыми условиями реструктуризации долгов сельскохозяйственных производителей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.01.2003 № 52, не предусмотрено применение порядка реструктуризации в отношении конкретных налогов, не установлено исключений для налоговых агентов. Комиссия по финансовому оздоровлению, принимающая решения о предоставлении сельскохозяйственным товаропроизводителям права на реструктуризацию долгов, не наделена полномочиями по определению видов налогов, подлежащих или не подлежащих реструктуризации.

 
Постановление ФАС УО от 26.03.2008 № Ф09-1906/08-С3

Признавая право сельскохозяйственного товаропроизводителя на реструктуризацию задолженности по уплате НДФЛ, арбитражный суд отклонил доводы инспекции о том, что согласно протоколу межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению задолженность налоговых агентов по данному налогу не подлежит реструктуризации. Суд исходил из того, что Федеральный закон от 09.07.2002 № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных производителей», Базовые условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных производителей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.01.2003 № 52, не предусматривают применение порядка реструктуризации в отношении конкретных налогов, не устанавливают исключений для налоговых агентов, а комиссия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей не наделена полномочиями по определению видов налогов, подлежащих или не подлежащих реструктуризации.

 
Постановление ФАС СЗО от 24.04.2008 № А05-6975/2007

Суд признал неправомерным отказ налогового органа после принятия решения о реструктуризации задолженности по страховым взносам во внебюджетные фонды отозвать из банка инкассовые поручения на взыскание пеней и штрафов, начисленных на реструктурированную задолженность. Отклонив доводы инспекции о том, что положения ст. 46, 75 НК РФ не содержат норм, обязывающих ее отозвать инкассовые поручения в случае реструктуризации основной задолженности, а также что задолженность плательщика по пени и штрафу реструктуризирована не была, суд исходил из того, что согласно ст. 75 НК РФ пени подлежат уплате за нарушение установленных сроков уплаты налога, между тем решение о реструктуризации изменяет установленный ст. 45 НК РФ порядок и сроки уплаты налога. Кроме того, суд сослался на то, что в соответствии с п. 4 постановления Правительства РФ от 18.10.2005 № 646-40 досрочное погашение предприятием реструктуризированной задолженности с опережением установленного графика (что в данном случае имеет место), является основанием для решении вопроса о полном списании задолженности налогоплательщика по пеням, начисленным на реструктуризированную задолженность, либо решения вопроса о реструктуризации начисленных пеней, в том числе и в части пеней, относящихся к уже уплаченной реструктуризированной задолженности. Таким образом, выставление спорных инкассовых поручений является преждевременным.

 
Постановление ФАС ПО от 21.02.2008 № А65-16857/07

Отказывая во взыскании с налогоплательщика пеней по реструктурированной задолженности по страховым взносам в бюджет государственных внебюджетных фондов, суд пришел к выводу, что налоговый орган обратился в суд за взысканием пеней за пределами установленных сроков. При нарушении налогоплательщиком графика погашения реструктурированной задолженности налоговый орган должен был в месячный срок принять решение о прекращении реструктуризации, следовательно, срок уплаты задолженности по пени наступил для налогоплательщика по истечении 30-ти дней со дня, когда налоговый орган должен был принять решение об отмене реструктуризации (п. 4 ст. 68 НК РФ). Нарушение налоговым органом срока для принятия решения о прекращении реструктуризации не влечет изменения порядка исчисления сроков давности взыскания пени в бесспорном и судебном порядке.

 
Постановление ФАС УО от 04.03.2008 № Ф09-8483/07-С3

1. Суммы недоимок по налоговым платежам, выявленные инспекцией в ходе выездных налоговых проверок, не относятся к текущим платежам, поэтому их выявление не может являться основанием для отказа налогоплательщику в проведении списания реструктурированной задолженности по пеням. 2. Признавая незаконным отказ налогового органа в списании реструктурированной задолженности по пеням, суд отклонил доводы о нарушении налогоплательщиком срока уплаты текущих налоговых платежей (при сроке уплаты НДС 20.01.2002 уплата произведена 30.01.2002). Суд исходил из того, что согласно п. 7 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 № 1002, организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на первое число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц. В данном случае по состоянию на 01.04.2002 у налогоплательщика отсутствовала задолженность по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей.

 
Постановление ФАС СКО от 06.02.2008 № Ф08-8815/07-3306А

Признавая неправомерным отказ инспекции в списании задолженности по пеням, мотивированный превышением четырехлетнего периода погашения реструктурированной задолженности, суд исходил из того, что названный срок следует исчислять с момента принятия налоговым органом решения о реструктуризации и утверждения графика платежей, а не с момента принятия постановления главы администрации края, которым налогоплательщику предоставлена возможность реструктуризации кредиторской задолженности. Порядком проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед краевым бюджетом установлено, что задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным графиком. Следовательно, фактическая обязанность по уплате платежей возникает у налогоплательщика на основании решения руководителя налоговой инспекции и утвержденного им графика платежей, которые налогоплательщиком не были нарушены. Доводы инспекции о том, что названный порядок утратил силу на момент отказа в списании задолженности по пеням, отклонен судом со ссылкой на п. 2 ст. 5 НК РФ, согласно которому акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

 
Постановление ФАС СКО от 05.02.2008 № Ф08-112/08-47А

Признавая недействительным решение налогового органа о взыскании за счет денежных средств налогоплательщика задолженности, реструктуризация которой была прекращена, суд исходил из пропуска налоговым органом срока принятия оспариваемого решения. Поскольку реструктуризация является разновидностью рассрочки по уплате налога, порядок исполнения обязанности по уплате оставшейся суммы задолженности при досрочном прекращении действия рассрочки регламентирован ст. 68 НК РФ. Поэтому взыскание налога в принудительном порядке, предусмотренном ст. 46 и 47 НК РФ, осуществляется в таком случае с учетом требований ст. 68 НК РФ. Таким образом, сроки на бесспорное взыскание задолженности в порядке ст. 46, 47 НК РФ следует исчислять с того момента, когда у налогоплательщика наступила обязанность по уплате задолженности в связи с отменой реструктуризации.

 
Постановление ФАС ВВО от 22.11.2006 № А28-4057/2006-71/29

Налогоплательщиком, получившим право на реструктуризацию задолженности, по состоянию на 01.10.2005 нарушен срок уплаты налога на добавленную стоимость за август 2005 года. Налоговым органом было принято решение от 26.01.2006 о прекращении права на реструктуризацию. Суд признал указанное решение недействительным, поскольку оно принято за пределами установленного п. 8 Порядка проведения реструктуризации месячного срока со дня возникновения задолженности по уплате текущих налоговых платежей либо неуплаты платежей, установленных графиком.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.