Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ЦО от 06.08.2004 № А35-5556/03-С4

Дополнительные платежи непосредственно включены в порядок исчисления и уплаты налога на прибыль, а потому являются налоговыми платежами. Задолженность по указанным платежам должна была включаться в суммы реструктурированной кредиторской задолженности по налогу на прибыль и не подлежала списанию в составе пеней и штрафов. Если сумма дополнительных платежей по налогу на прибыль не была включена в график погашения задолженности по налогу на прибыль, а отражалась в графике погашения задолженности по пеням и штрафам, указанные графики подлежали корректировке путем исключения суммы дополнительных платежей из суммы задолженности по пеням и штрафам с одновременным ее включением в сумму реструктурированной задолженности по налогу на прибыль.

 
Постановление ФАС ВСО от 19.05.2004 № А74-3926/03-К2-Ф02-1664/04-С1

1. Действующее законодательство не позволяет вносить изменения в исполненные налогоплательщиком решения налоговых органов о реструктуризации задолженности по налогам, пеням и штрафам. Первоначально включенные в реструктурированные суммы задолженности дополнительные платежи по налогу на прибыль не могут быть в дальнейшем исключены из графика погашения задолженности. 2. Возможность внесения изменений или отмены нижестоящими налоговыми органами решений, принятых вышестоящими налоговыми органами, Налоговым кодексом РФ и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность налоговых органов, не предусмотрена. Решение о реструктуризации кредиторской задолженности налогоплательщика, принятое Министерством РФ по налогам и сборам, не может быть изменено решением территориальной налоговой инспекции.

 
Постановление ФАС СЗО от 22.12.2003 № А56-27509/03

С момента досрочного погашения организацией суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам, налогоплательщик (при соблюдении условий своевременного внесения текущих налоговых платежей) имеет право на списание указанной задолженности.

 
Постановление ФАС ЦО от 11.05.2004 № А48-4530/03-13

Дополнительные платежи по налогу на прибыль включены в порядок исчисления и уплаты налога на прибыль, в связи с чем признаются налоговыми платежами (Определения КС РФ от 13.11.2001 № 225-О и от 10.01.2002 № 5-О). Таким образом, задолженность по указанным платежам должна включаться в суммы кредиторской задолженности по налогу на прибыль и не подлежит списанию в составе пеней и штрафов.

 
Постановление ФАС ВСО от 07.05.2004 № А19-13966/03-24-Ф02-1520/04-С1

Корректировка графиков погашения задолженности по налогам и сборам (в том числе в связи с исключением суммы задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль из суммы подлежащих списанию пеней и штрафов) не предусмотрена законодательством о налогах и сборах и нарушает право налогоплательщика на списание задолженности по пеням и штрафам при досрочном погашении задолженности по налогам и сборам.

 
Постановление ФАС СЗО от 22.01.2004 № А42-2196/03-20

Дополнительные платежи по налогу на прибыль непосредственно включены в порядок исчисления и уплаты налога на прибыль, и задолженность по указанным платежам должна включаться в суммы реструктуризированной кредиторской задолженности по налогу на прибыль, а не списываться в составе пени и штрафов.

 
Постановление ФАС ПО от 29.03.2004 № А 65-18101/2003-СА1-19

Право на полное списание задолженности по пеням и штрафам у организаций возникает при полном погашении реструктуризированной задолженности и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет. Следовательно, отказ в списании сумм задолженности по пеням и штрафам с указанием исключительно на имеющуюся у налогоплательщика задолженность по плате за водные объекты и налогу на пользователей автодорог, которые в спорный период зачислялись лишь в бюджет субъекта Федерации (а не в федеральный бюджет), является незаконным. Довод налогового органа со ссылкой на ст. ст. 49, 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации о том, что задолженность по федеральным налогам (сборам), подлежащим зачислению в бюджет субъекта Федерации либо в местный бюджет, является задолженностью перед федеральным бюджетом по федеральным налогам (сборам), является ошибочным.

 
Постановление ФАС ВВО от 09.03.2004 № А17-2663/5

Налоговый орган неправомерно внес изменения в ранее принятое решение о реструктуризации, исключив дополнительные платежи по налогу на прибыль из сумм пеней и штрафов и отнеся их к задолженности по налогу на прибыль. Единственным основанием уменьшения сумм задолженности, включенных в график реструктуризации, является уменьшение по решению суда или налогового органа суммы задолженности организации, в отношении которой ранее принято решение о реструктуризации. Иных оснований для внесения изменений и дополнений в принятые ранее решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам и, соответственно, в графики погашения задолженности по ним ни Постановлением Правительства РФ от 03.09.99 № 1002, ни утвержденным им Порядком проведения реструктуризации не предусмотрено. Нормы п. 2 ст. 8 Закона Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций», на которые ссылается налоговый орган, порядок реструктуризации задолженности не регулирует.

 
Постановление ФАС ЗСО от 28.04.2004 № Ф04/2233-897/А27-2004

Внесение изменений в ранее принятое решение о реструктуризации (уменьшение суммы реструктурированной задолженности по пеням и штрафам на сумму дополнительных платежей по налогу на прибыль и увеличение на эту же сумму задолженности по налогу) не ухудшает прав налогоплательщика, с учетом того, что ранее налогоплательщик длительное время уплачивал суммы задолженности по реструктуризации, менее тех, которые подлежали уплате фактически. Поскольку дополнительные платежи по налогу на прибыль не относятся ни к пеням, ни к штрафным санкциям, то, включив первоначально сумму дополнительных платежей по налогу на прибыль в сумму подлежащих списанию пеней и штрафов, налоговый орган допустил нарушение Постановления Правительства РФ от 03.09.99 № 1002. Устранение же налоговым органом собственных ошибок не противоречит ст. 31 НК РФ.

 
Постановление ФАС ЗСО от 05.05.2004 № Ф04/2416-249/А67-2004

Принудительный порядок взыскания налогов, установленный ст. 46, 70 НК РФ, не может быть применен в случае неуплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предусмотренных в п. 4 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности (утв. постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 № 1002), так как проценты за пользование бюджетными средствами не могут быть признаны налогом или сбором и не относятся к пеням за просрочку уплаты налога. Взыскание неуплаченных процентов за пользование бюджетными средствами должно осуществляться в судебном порядке.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.