Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СЗО от 08.10.2003 № А42-2097/03-12

Отношения по реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам регулируются не налоговым, а бюджетным законодательством. В связи с этим вывод об отсутствии у налогового органа, выступающего в данном случае в качестве органа исполнительной власти, на который специальными нормативными актами возложена обязанность по проведению предусмотренной бюджетным законодательством реструктуризации кредиторской задолженности по налогам, пеням и штрафам, права на внесение изменений в принятые налоговыми органами решения, при наличии в этих решениях положений, не основанных на действующем законодательстве, является ошибочным. Наличие такого права у территориального налогового органа, где налогоплательщик состоит на налоговом учете, следует из положений п. 2 постановления Правительства РФ от 03.09.1999 № 1002, приказа МНС РФ от 10.08.2001 № БГ-3-08/280, ст. 11 НК РФ.

 
Постановление ФАС СЗО от 10.11.2003 № А56-10819/03

Дополнительные платежи непосредственно включены в порядок исчисления и уплаты налога на прибыль и задолженность по указанным платежам должна включаться в суммы реструктуризированной кредиторской задолженности по налогу на прибыль, а не списываться в составе пени и штрафов.

 
Постановление ФАС СЗО от 30.09.2003 № А26-1449/03-27

Довод налогового органа о том, что предприятие не имеет права на реструктуризацию задолженности по начисленным пеням и штрафам по подоходному налогу, так как является налоговым агентом, а не налогоплательщиком, несостоятелен. В Постановлении Правительства РФ от 03.09.1999 № 1002 не содержится ограничений права налогоплательщиков на реструктуризацию задолженности по пеням и штрафам по подоходному налогу. Каких-либо иных оснований для отказа налогоплательщику в предоставлении права на реструктуризацию пеней и штрафов по подоходному налогу инспекция не указывала.

 
Постановление ФАС ВВО от 28.08.2006 № А11-685/2006-К2-18/139

Так как налоговые органы не вправе вносить изменения в соглашения о реструктуризации задолженности, у налогового органа не было оснований для исключения дополнительных платежей по налогу на прибыль из графика погашения задолженности по пеням и штрафам и включения их в состав реструктурированной задолженности по налогам и сборам. Следовательно, у налогового органа не было оснований для начисления процентов на дополнительные платежи, а уплаченные налогоплательщиком проценты подлежат возврату в порядке, установленном ст. 78 НК РФ.

 
Постановление ФАС СЗО от 11.09.2006 № А56-11798/2006

Довод инспекции о том, что порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 № 1002, не распространяется на задолженность по налогу на доходы физических лиц, признан судом неправомерным, поскольку норма о неприменении установленного постановлением № 1002 порядка проведения реструктуризации к иным видам налогов, в том числе к НДФЛ, и невозможности его применения к налоговым агентам отсутствует.

 
Постановление ФАС ВВО от 15.11.2006 № А29-2729/2006а

Налоговый орган не имеет права корректировать график погашения реструктурируемой задолженности, включая в него сумму задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль, а также начислять проценты на сумму такой задолженности.

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 12.12.2006 № 8599/06

Из определения Конституционного Суда РФ от 13.11.2001 № 225-О не следует, что сумма процентов, начисляемая на разницу между суммой налога, исчисленной по фактической прибыли, и авансовыми платежами, относится к основной задолженности по налогам и сборам. Следовательно, после досрочного погашения задолженности по налогам график реструктуризации задолженности должен быть исполнен налоговым органом в полном объеме, в том числе в части списания дополнительных платежей по налогу на прибыль.

 
Постановление ФАС УО от 24.10.2006 № Ф09-9450/06-С7

Поскольку дополнительные платежи ни к налогам, ни к штрафам, ни к пеням не относятся, а являются компенсацией недополученных бюджетом сумм налога на прибыль, находившихся в распоряжении налогоплательщика, включение задолженности по дополнительным платежам в состав реструктурируемой задолженности по пеням и штрафам не влечет возникновения у налогоплательщика права на списание указанной задолженности, а уплаченные налогоплательщиком в процессе реструктуризации дополнительные платежи излишне уплаченными не являются и возврату не подлежат.

 
Постановление ФАС ДО от 06.09.2006 № Ф03-А73/06-2/2709

Так как в соответствии с решением о реструктуризации задолженности, принятым на основании соглашения сторон, дополнительные платежи по налогу на прибыль были включены в состав задолженности по налогам, и указанное решение было полностью исполнено налогоплательщиком, проценты, начисленные на сумму дополнительных платежей, не могут рассматриваться в качестве излишне уплаченных и не подлежат возврату налогоплательщику.

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 05.07.2005 № 15242/04

Принятие налоговым органом решения об изменении утвержденного ранее графика погашения задолженности и перенесении суммы дополнительных платежей по налогу на прибыль из суммы задолженности по пеням и штрафам в сумму задолженности по налогам не может расцениваться как устранение налоговым органом ошибки, допущенной при принятии первоначального решения о реструктуризации. В период принятия налоговой инспекцией решения о предоставлении обществу права на реструктуризацию задолженности правоприменительная практика, в том числе и налоговых органов, рассматривала природу таких платежей как компенсационные доплаты бюджету, аналогичные пеням за просрочку платежа. Из определений КС РФ от 13.11.2001 № 225-О и от 10.01.2002 № 5-О также не следует, что суммы процентов, начисляемые на разницу между суммой налога, исчисленной по фактической прибыли, и авансовыми платежами, относятся к основной задолженности по налогам и сборам. Таким образом, отнесение суммы таких процентов к сумме основной задолженности признать правомерным нельзя. Кроме того, увеличение платежей в графике погашения задолженности существенно нарушает права и законные интересы общества, согласившегося на определенные условия ее погашения.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.