Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС МО ОТ 14.11.2003 № КА-А41/8778-03

Удовлетворяя требования налогоплательщика о возврате излишне уплаченных процентов по реструктуризированной кредиторской задолженности*1 по налогам и сборам, образовавшейся в результате неплатежей федеральных структур за выполненные налогоплательщиком государственные оборонные заказы, суд исходил из того, что налогоплательщики, которые воспользовались правом на реструктуризацию задолженности, не могут быть поставлены в худшие условия по сравнению с теми налогоплательщиками, в отношении которых применена отсрочка (рассрочка) по уплате налогов в рамках налогового законодательства (ст. 64 НК РФ) и применил по аналогии закона положения подп. 2 п. 4 ст. 64 и ст. 78 НК РФ. _________ Статья 4 постановления Правительства РФ от 03.09.1999 № 1002. «С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего Порядка (в ред. постановления Правительства РФ от 31.12.1999 № 1462)».

 
Постановление ФАС ЦО от 15.01.2007 № А68-1910/06-АП-210/18-06

Включение дополнительных платежей в основную задолженность возлагает на налогоплательщика дополнительное бремя и фактически влечет за собой лишение его права на списание задолженности по пеням и штрафам, поэтому налоговый орган не имел законных оснований для внесения изменений в решение о реструктуризации задолженности – исключать дополнительного платежа по налогу на прибыль из сумм пеней и штрафов и включение его в сумму реструктурируемой задолженности по налогу на прибыль.

 
Постановление ФАС ВВО от 03.07.2006 № А11-18560/2005-К2-Е-27/794

Налоговым органом в 2001 году было принято решение о реструктуризации задолженности по налогам и сборам. В 2005 году налогоплательщик обратился в налоговый орган с заявлением о списании задолженности по пеням и штрафам в связи с выполнением условий реструктуризации и досрочным погашением реструктурированной задолженности. В удовлетворении заявления было отказано со ссылкой на то, что налогоплательщиком не выполнены необходимые для этого условия, а именно своевременное внесение налогоплательщиком текущих налоговых платежей. При этом текущей задолженностью по налоговым платежам налоговый орган определил задолженность по авансовым платежам по налогу на прибыль за 9 месяцев 2004 года, установленную решением от 27.01.2005 по итогам камеральной налоговой проверки. Учитывая, что текущие платежи – это платежи, обязанность по уплате которых возникла в хронологической последовательности за текущий налоговый (отчетный) период на основании налоговых деклараций, представленных налогоплательщиком, суд решил, что указанная задолженность относится к предыдущим налоговым периодам, а налогоплательщик выполнил условия реструктуризации.

 
Постановление ФАС ПО от 15.12.2006 № А12-10041/06

Задолженность по уплате текущих налоговых платежей, возникшая после того, как обществом досрочно погашена реструктурированная задолженность по налогам в федеральный, областной и местный бюджеты, то есть после завершения процедуры реструктуризации, не может служить основанием для принятия налоговым органом решения о прекращении права на реструктуризацию и отказа в списании задолженности по начисленным пеням и штрафам.

 
Постановление ФАС УО от 04.10.2006 № Ф09-8898/06-С7

Поскольку проценты, уплачиваемые при реструктуризации задолженности по налогам и сборам, являются процентами за пользование бюджетными средствами и обязанность по их уплате установлена не налоговым законодательством, в случае несвоевременной уплаты названные проценты могут быть взысканы только в судебном, а не в бесспорном порядке, установленном ст. 46, 69 НК РФ.

 
Постановление ФАС ВВО от 18.06.2004 № А17-3176/5/170

Налоговый орган, утвердивший график реструктуризации задолженности налогоплательщика, не вправе его отменить в связи с внесением изменений в Порядок реструктуризации, на основании которого принималось решение о реструктуризации.

 
Постановление ФАС МО от 22.12.03, 26.12.2003 № КА-А40/10250-03

Исполнение налогоплательщиком графика погашения реструктурированной задолженности по налогам является основанием для списания сумм пени и штрафов. Поскольку задолженность по дополнительным платежам по налогу на прибыль была включена налоговым органом в сумму задолженности по пеням и штрафам, данная сумма также подлежит списанию, так как независимо от природы этих платежей их погашение должно производиться в соответствии с решением о реструктуризации задолженности по налогам, то есть после полного ее погашения.

 
ОТСУТСТВУЕТ

ОТСУТСТВУЕТ

 
Постановление ФАС ЗСО от 19.11.2003 № Ф04/5846-1717/А46-2003

У налогового органа не было оснований относить доначисленные за 1997-1998 годы НДС к текущим платежам четвертого квартала 2002 года и в связи с их неуплатой принимать решение о прекращении действия решений о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, поскольку под текущими налоговыми платежами понимаются налоги и сборы, а также авансовые платежи, подлежащие уплате именно за текущий налоговый (отчетный) период.

 
Постановление ФАС СЗО от 08.10.2003 № А42-2097/03-12

У налоговой инспекции отсутствовали законные основания для списания задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль, которые являются налоговыми платежами. Поэтому восстановление к уплате в бюджет незаконно списанной суммы налоговых платежей - дополнительных платежей по налогу на прибыль - путем исключения этих платежей из суммы списанной задолженности по пеням и штрафам - не нарушает и не может нарушать законных прав и интересов налогоплательщика. В то же время, поскольку действие решения о реструктуризации завершено, реструктурированная сумма задолженности по налогам уплачена в бюджет в установленном порядке с соблюдением условий ее реструктуризации, задолженность по штрафам и пеням списана, взыскание задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль в рассматриваемом случае может производиться налоговым органом только в предусмотренном НК РФ порядке погашения (взыскания) задолженности по указанным платежам. В связи с изложенным, у налогового органа отсутствовало право на восстановление действия решения о реструктуризации задолженности.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.