Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ЗСО от 07.03.2006 № Ф04-884/2006(20361-А45-19)

Реструктуризация задолженности перед бюджетом по своей сути является разновидностью рассрочки по уплате налога, в связи с чем порядок исполнения обязанности по уплате оставшейся суммы задолженности при досрочном прекращении действия рассрочки, установленный ст. 68 НК РФ, применим и в случае прекращения реструктуризации. Следовательно, взыскание оставшейся суммы реструктурированной задолженности при досрочном прекращении действия реструктуризации осуществляется налоговым органом в принудительном порядке, предусмотренном ст. 46, 47 и 48 НК РФ, с учетом требований ст. 68 НК РФ.

 
Постановление ФАС ЦО от 13.12.2005 № А54-1030/2005-С8

Задолженность по дополнительным платежам по налогу на прибыль подлежит списанию при выполнении условий реструктуризации.

 
Постановление ФАС СКО от 19.12.2005 № Ф08-6034/2005-2376А

Признание утратившим силу нормативного правового акта органа исполнительной власти субъекта РФ о порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц перед региональным бюджетом не может являться основанием для отмены решений о реструктуризации, принятых налоговыми органами в период действия такого нормативного правового акта.

 
Постановление ФАС МО от 14.10.2005 № КА-А40/10066-05

В соответствии с п. 7 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 № 1002, организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, если в течение действия графика погашения реструктурируемой задолженности она осуществляет текущие платежи по налогам и сборам не в полном объеме или с нарушением графика. В широком смысле текущими платежами являются платежи, которые налогоплательщик должен осуществить при условии надлежащего соблюдения законодательства о налогах и сборах. Однако при выявлении недоимки, образовавшейся в связи с нарушением требований налогового законодательства, по результатам налоговой проверки платежи, которые предстоит осуществить налогоплательщику, нельзя отнести к текущим. По своему правовому значению они относятся к внеочередным, что следует из п. 2 ст. 70 НК РФ, предусматривающего направление налогоплательщику требования об уплате налога в 10-дневный срок с даты вынесения решения по результатам налоговой проверки, тогда как требование об уплате текущих платежей направляется плательщику в трехмесячный срок со дня наступления срока платежа (п. 1 ст. 70 НК РФ).

 
Постановление ФАС ЗСО от 19.05.2004 № Ф04/2713-1117/А27-2004

уд признал законным решение налогового органа, которым был изменен график погашения реструктурированной задолженности путем исключения дополнительных платежей по налогу на прибыль из задолженности по штрафам и пеням и включения их в состав реструктурированной задолженности по налоговым платежам, а также доначислены проценты за пользование бюджетными средствами по дополнительным платежам по налогу на прибыль с момента предоставления права на реструктуризацию задолженности. Независимо от присущих дополнительным платежам компенсационных признаков данные платежи в силу закона включены в порядок исчисления и уплаты налога на прибыль и не имеют отношения к суммам пеней и штрафных санкций, что свидетельствует о необоснованном первоначальном включении указанных сумм в состав задолженности по начисленным пеням и штрафам по налоговым платежам. Налогоплательщик, направляя в инспекцию заявление о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, должен был указать сумму дополнительных платежей в составе задолженности по налогу на прибыль. Так как сумма дополнительных платежей по налогу на прибыль своевременно не была включена в график погашения задолженности по налогу на прибыль, графики погашения задолженности по пеням и штрафам, включающие суммы задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль, подлежали корректировке, что правомерно было сделано налоговым органом в оспариваемом решении. Следовательно, решение Инспекции направлено на восстановление неисполненных налоговых обязанностей налогоплательщика, служит обеспечению баланса конституционно значимых интересов государства и налогоплательщика, а потому не может быть признано недействительным.

 
Постановление ФАС ПО от 22.03.2005 № А72-9273/04-4/216

Налоговая инспекция отказала налоговому агенту в реструктуризации штрафа по НДФЛ, так как задолженность налогового агента не подлежит реструктуризации. Как указал суд, в постановлении Правительства РФ от 03.09.1999 № 1002 зафиксировано, что реструктуризации подлежит задолженность организации по начисленным ей пеням и штрафам, при этом о том, что эти пени и штрафы должны относиться только к тем налогам, которые подлежат реструктуризации, в Постановлении не указано. Действующее законодательство не содержит прямого запрета на возможность предоставления реструктуризации юридическим лицам – налоговым агентам.

 
Постановление ФАС ВСО от 12.05.2005 № А33-15041/04-С3-Ф02-2025/05-С1

Дополнительные платежи по налогу на прибыль в соответствии с Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» признаются процентами, а не налогом или сбором. Таким образом, начисление налоговым органом процентов за пользование бюджетными средствами в связи с реструктуризацией дополнительных платежей неправомерно.

 
Постановление ФАС ВВО от 27.04.2005 № А28-16155/2004-605/21

В силу п. 19 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом налоговая инспекция является контрольным органом в сфере реструктуризации задолженности. Учитывая то, что отсутствует иной механизм взыскания процентов за пользование бюджетными средствами, кроме судебного, налоговая инспекция как контрольный орган в сфере реструктуризации задолженности вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с налогоплательщиков процентов, начисленных на суммы реструктурированной задолженности.

 
Постановление ФАС МО от 14.03.2005 № КА-А40/1447-05

Общество обратилось в суд с требованием отменить решение налогового органа, согласно которому организации восстанавливалась ошибочно списанная инспекцией в 2002 году задолженность по налогу на прибыль в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2002 № 269 «О списании задолженности по пеням и штрафам». В силу того, что решение о списании, принятое инспекцией в 2002 году, противоречит постановлениям Правительства РФ от 03.09.1999 № 1002 и от 24.04.2002 № 269, так как ошибочно включенные в него спорные суммы являлись не задолженностью по пеням и штрафам, а задолженностью по налогу, подлежащей реструктуризации, то, восстанавливая эту сумму, налоговый орган, не ущемляя прав налогоплательщика, привел в соответствие с законодательством вынесенное в 2002 году решение.

 
Постановление ФАС ЗСО от 08.09.2004 № Ф04-6298/2004(А27-4432-14)

Отмена органами исполнительной власти нормативных актов, на основании которых налоговые органы до указанной отмены принимали решения о предоставлении права на реструктуризацию налоговой задолженности конкретным налогоплательщикам, не может влечь отмену налоговыми органами указанных решений. В частности, не подлежали отмене решения о реструктуризации, принятые до 25.07.2002 на основании постановления Администрации Кемеровской области от 10.04.2002 № 42.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.