Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ЦО от 17.11.2004 № А54-2453/04-С11

Реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов и сборов правопреемниками этого юридического лица. Следовательно, неисполнение правопреемниками обязанности реорганизованного налогоплательщика по уплате текущих платежей и графика погашения реструктурированной задолженности является основанием для вынесения налоговым органом решения о прекращении действия решения о реструктуризации задолженности, принятого в отношении налогоплательщика.

 
Постановление ФАС СЗО от 21.09.2004 № А56-2745/04

Если в момент принятия решения о реструктуризации задолженности налогоплательщика по налогам, пеням и штрафам налоговый орган ошибочно отнес сумму дополнительных платежей по налогу на прибыль к задолженности по пеням и штрафам, то для исправления ошибки достаточно направить налогоплательщику письменное уведомление о том, что указанная сумма включается в сумму налоговых платежей.

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 22.03.2005 № 13054/04

Факт внесения изменений налоговым органом в решение о реструктуризации (изменение графиков погашения задолженности), обусловленный ошибочным включением задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль в состав задолженности по пеням и штрафам, не противоречит утвержденному постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 № 1002 Порядку проведения реструктуризации кредиторской задолженности. В силу ст. 8 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» с учетом определения Конституционного Суда РФ от 13.11.2001 № 225-О дополнительные платежи относятся непосредственно к задолженности по налогу на прибыль, на которую в соответствии с п. 4 Порядка проведения реструктуризации следует начислять проценты за пользование бюджетными средствами. Таким образом, в связи с изменением суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам действия налогового органа по исчислению процентов за пользование бюджетными средствами правомерны.

 
Постановление ФАС ЦО от 03.11.2004 № А08-12226/03-12

Проведение реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам не регулируется положениями гл. 9 «Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени» НК РФ. Поэтому вывод о том, что при нарушении налогоплательщиком графика погашения задолженности и отмене решения о реструктуризации налоговый орган может направить требование об уплате сумм налога, в отношении которых ранее было принято решение о реструктуризации, только по истечении срока, указанного п. 4 ст. 68 НК РФ, является ошибочным.

 
Решение ВАС РФ от 10.12.2004 № 13245/04

Утвержденные приказом МНС России от 11.10.2001 № БГ-3-05/397 Правила устанавливают, что в случае прекращения реструктуризации начисление пеней возобновляется с даты принятия решения о реструктуризации. Однако из п. 5 Порядка , утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.10.2001 № 699, следует, что в случае прекращения реструктуризации пени начисляются с момента возникновения нарушения условий реструктуризации. Таким образом, Правила, определившие возобновление начисления пеней с даты принятия решения о реструктуризации, по существу, устанавливают иной порядок начисления пеней, чем предусмотренный Порядком. В связи с изложенным положение п. 8 Правил о возобновлении начисления пеней на задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды с даты принятия решения о реструктуризации, как не соответствующее постановлению Правительства РФ, является недействующим.

 
Постановление ФАС ЗСО от 06.09.2004 № Ф04-6184/2004(А27-4226-15)

Суд признал, что внесением налоговым органом изменений в решение о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, увеличив задолженность Общества по налогам и сборам на сумму дополнительных платежей по налогу на прибыль, не есть ухудшение положения налогоплательщика. Устранение налоговым органом собственных ошибок не противоречит ст. 31 НК РФ и Порядку проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.

 
Постановление ФАС ЦО от 23.08.2004 № А35-6383/03-С4

Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденный постановлением Правительства РФ 03.09.99 № 1002 не исключает право юридических лиц на реструктуризацию их задолженности как налоговых агентов.

 
Постановление ФАС УО от 21.09.2004 № Ф09-3841/04-АК

Налоговый орган вправе внести изменения в решение о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам, изменив ранее утвержденный график погашения задолженности, исключив из суммы пеней и штрафов сумму дополнительных платежей по налогу на прибыль и включить данную сумму в график погашения задолженности по налогам и сборам.

 
Постановление ФАС ВСО от 12.08.2004 № А33-18270/03-С3-Ф02-3066/04-С1

Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам не содержит норм, позволяющих вносить изменения в исполненные налогоплательщиком решения налоговых органов о реструктуризации. Ошибочное включение дополнительных платежей в реструктурированные суммы задолженности по пеням и штрафам не может являться основанием для изменения исполненного решения о списании задолженности по пеням и штрафам.

 
Постановление ФАС ВСО от 18.05.2004 № А33-13170/03-С3-Ф02-1730/04-С1

Принятое налоговой инспекцией решение о реструктуризации задолженности не изменяет установленные законодательством сроки уплаты налогов, в отношении которых проведена реструктуризация. Частичное исполнение налогоплательщиком решения о реструктуризации также не является обстоятельством, с которым налоговое законодательство связывает изменение обязанности по уплате налогов и сборов. Если к моменту принятия решения о реструктуризации задолженности по налогам налоговый орган утратил право на взыскание задолженности по налогам за счет денежных средств налогоплательщика, то принятие налоговым органом решения о прекращении действия решения о реструктуризации не позволяет ему направлять налогоплательщику требования об уплате налогов и пеней и осуществлять иные действия по их взысканию.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.