Реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов и сборов правопреемниками этого юридического лица. Следовательно, неисполнение правопреемниками обязанности реорганизованного налогоплательщика по уплате текущих платежей и графика погашения реструктурированной задолженности является основанием для вынесения налоговым органом решения о прекращении действия решения о реструктуризации задолженности, принятого в отношении налогоплательщика. |
Если в момент принятия решения о реструктуризации задолженности налогоплательщика по налогам, пеням и штрафам налоговый орган ошибочно отнес сумму дополнительных платежей по налогу на прибыль к задолженности по пеням и штрафам, то для исправления ошибки достаточно направить налогоплательщику письменное уведомление о том, что указанная сумма включается в сумму налоговых платежей. |
Факт внесения изменений налоговым органом в решение о реструктуризации (изменение графиков погашения задолженности), обусловленный ошибочным включением задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль в состав задолженности по пеням и штрафам, не противоречит утвержденному постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 № 1002 Порядку проведения реструктуризации кредиторской задолженности.
В силу ст. 8 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» с учетом определения Конституционного Суда РФ от 13.11.2001 № 225-О дополнительные платежи относятся непосредственно к задолженности по налогу на прибыль, на которую в соответствии с п. 4 Порядка проведения реструктуризации следует начислять проценты за пользование бюджетными средствами. Таким образом, в связи с изменением суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам действия налогового органа по исчислению процентов за пользование бюджетными средствами правомерны. |
Проведение реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам не регулируется положениями гл. 9 «Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени» НК РФ. Поэтому вывод о том, что при нарушении налогоплательщиком графика погашения задолженности и отмене решения о реструктуризации налоговый орган может направить требование об уплате сумм налога, в отношении которых ранее было принято решение о реструктуризации, только по истечении срока, указанного п. 4 ст. 68 НК РФ, является ошибочным. |
Утвержденные приказом МНС России от 11.10.2001 № БГ-3-05/397 Правила устанавливают, что в случае прекращения реструктуризации начисление пеней возобновляется с даты принятия решения о реструктуризации. Однако из п. 5 Порядка , утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.10.2001 № 699, следует, что в случае прекращения реструктуризации пени начисляются с момента возникновения нарушения условий реструктуризации. Таким образом, Правила, определившие возобновление начисления пеней с даты принятия решения о реструктуризации, по существу, устанавливают иной порядок начисления пеней, чем предусмотренный Порядком. В связи с изложенным положение п. 8 Правил о возобновлении начисления пеней на задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды с даты принятия решения о реструктуризации, как не соответствующее постановлению Правительства РФ, является недействующим. |
Суд признал, что внесением налоговым органом изменений в решение о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, увеличив задолженность Общества по налогам и сборам на сумму дополнительных платежей по налогу на прибыль, не есть ухудшение положения налогоплательщика. Устранение налоговым органом собственных ошибок не противоречит ст. 31 НК РФ и Порядку проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом. |
Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденный постановлением Правительства РФ 03.09.99 № 1002 не исключает право юридических лиц на реструктуризацию их задолженности как налоговых агентов. |
Налоговый орган вправе внести изменения в решение о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам, изменив ранее утвержденный график погашения задолженности, исключив из суммы пеней и штрафов сумму дополнительных платежей по налогу на прибыль и включить данную сумму в график погашения задолженности по налогам и сборам. |
Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам не содержит норм, позволяющих вносить изменения в исполненные налогоплательщиком решения налоговых органов о реструктуризации. Ошибочное включение дополнительных платежей в реструктурированные суммы задолженности по пеням и штрафам не может являться основанием для изменения исполненного решения о списании задолженности по пеням и штрафам. |
Принятое налоговой инспекцией решение о реструктуризации задолженности не изменяет установленные законодательством сроки уплаты налогов, в отношении которых проведена реструктуризация. Частичное исполнение налогоплательщиком решения о реструктуризации также не является обстоятельством, с которым налоговое законодательство связывает изменение обязанности по уплате налогов и сборов. Если к моменту принятия решения о реструктуризации задолженности по налогам налоговый орган утратил право на взыскание задолженности по налогам за счет денежных средств налогоплательщика, то принятие налоговым органом решения о прекращении действия решения о реструктуризации не позволяет ему направлять налогоплательщику требования об уплате налогов и пеней и осуществлять иные действия по их взысканию. |
|
|