Рубрикатор
Бесплатный архив |
Постановление ФАС УО от 20.09.2005 № Ф09-4077/05-С7
В связи с несоблюдением Обществом условий реструктуризации налоговым органом было принято решение об отмене действия решения о реструктуризации задолженности по налоговым платежам в бюджет, в том числе сумма пеней по земельному налогу. Инспекцией в адрес Общества было направлено требование об уплате пеней, в том числе суммы пеней по земельному налогу, и по истечении сроков исполнения требования принято решение о взыскании налога (сбора), а также пени за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках, которое не было исполнено в силу недостаточности денежных средств, что явилось основанием для принятия решения о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика. Считая постановление налоговой инспекции незаконным, Общество обратилось в суд. Однако, отмена реструктуризации не прекращает обязанности по уплате налога и (или) сбора. Оснований, запрещающих налоговой инспекции взыскивать в бесспорном порядке суммы налогов и пеней, ранее включенные в реструктурируемую задолженность, налоговым законодательством не предусмотрены. При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 № 1002 какого-либо особого порядка взыскания указанной задолженности не предусмотрено. Вместе с тем по своей сути реструктуризация является разновидностью рассрочки по уплате налога, которая в соответствии со ст. 64 НК РФ представляет собой изменение срока уплаты налога. Порядок исполнения обязанности по уплате оставшейся суммы задолженности при досрочном прекращении действия рассрочки регламентирован ст. 68 НК РФ. Следовательно, этот же порядок применим и в случае прекращения реструктуризации. Поэтому взыскание налога в принудительном порядке, предусмотренном ст. 46, 47 НК РФ, осуществляется в таком случае с учетом требований ст. 68 НК РФ. |