Подпункт «м» п. 1 ст. 5 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость» не ставит право на использование льготного налогообложения научно-исследовательской организацией в зависимость от наличия у нее государственной аккредитации. |
Налогоплательщик, добывавший и реализовывавший драгоценные металлы в рамках договоров о совместной деятельности, правомерно применял налоговую льготу, установленную подп. «с» п. 1 ст. 5 Закона «О налоге на добавленную стоимость»* в части принадлежавшей ему по договору доли в обороте по реализации драгметаллов. Несмотря на то что договоры купли-продажи драгметаллов заключались сотоварищами налогоплательщика от своего имени, без указания на общую долевую собственность и без ссылки на договор о совместной деятельности, суд, исследовав соответствующие условия сделок и платежные документы, пришел к выводу, что данные договоры заключались в рамках совместной деятельности, что не противоречит ст. 1044 ГК РФ.
___________
* В соответствии с подп. «с» п. 1 ст. 5 Закона РФ от 06.12.91 № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» от налога на добавленную стоимость освобождаются в том числе обороты по реализации драгоценных металлов и драгоценных камней Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации и специально уполномоченным коммерческим банкам. |
В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 05.08.2000 № 118-ФЗ, п. 5 ст. 5 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость» утратил силу с 1 января 2001 года. Однако, подп. «у» п. 1 ст. 5 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость» в части освобождения от налога на добавленную стоимость платных медицинских услуг, лекарственных средств, изделий медицинского назначения, в соответствии с которым применение льготы не было поставлено в зависимость от наличия лицензии, сохранял силу и продолжал действовать в 2001 году. Таким образом, ограничения, связанные с невозможностью применения льготы по НДС при отсутствии лицензии на осуществление определенных видов деятельности, не распространялись на медицинские изделия в 2001 году. |
Процессинговая* деятельность является неотъемлемым элементом банковских операций и, следовательно, налогом на добавленную стоимость не облагается.
_________
Процессинг – это деятельность, включающая в себя сбор, обработку и рассылку участникам расчетов информации по операциям с банковскими картами, осуществляемая процессинговым центром. |
Согласно ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит эксплуатация инженерных инфраструктур городов и других населенных пунктов. Квартирная плата или ее получение от населения вообще не может рассматриваться в качестве «вида деятельности». От НДС освобождается сама квартирная плата (платежи). Следовательно, положение п. 5 ст. 5 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость», предусматривающее освобождение от НДС при наличии у предприятий необходимых лицензий на осуществление деятельности, подпадающей под лицензирование в соответствии с законодательством Российской Федерации, неприменимо к подп. «г» п. 1 ст. 5 Закона РФ «О НДС». |
Деятельность, связанная с оборотом лома черных металлов подлежит обязательному лицензированию*. При поставке на экспорт лома черных металлов для получения права на льготу по НДС налогоплательщик должен иметь соответствующую лицензию**.
______________
*Постановление Правительства РФ от 15.07.1999 № 822 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов».
**В соответствии с п. 5 ст. 5 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость» освобождение от НДС оборотов по реализации товаров (работ, услуг), производится при наличии у предприятий соответствующих лицензий на осуществление деятельности, подпадающей под лицензирование в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
Деятельность, связанная с оборотом лома черных металлов подлежит обязательному лицензированию*. При поставке на экспорт лома черных металлов для получения права на льготу по НДС налогоплательщик должен иметь соответствующую лицензию**.
_________
* Постановление Правительства РФ от 15.07.99 № 822 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов»
** В соответствии с п. 5 ст. 5 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость» освобождение от НДС оборотов по реализации товаров (работ, услуг), производится при наличии у предприятий соответствующих лицензий на осуществление деятельности, подпадающей под лицензирование в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
В случае возмещения НДС путем зачета проценты на сумму несвоевременно зачтенного налога не начисляются. |
Отсутствие заявления налогоплательщика о возмещении ему суммы НДС при представлении последним налоговой декларации, указанной в п. 6 ст. 164 НК РФ и документов, требуемых ст. 165 НК РФ, не является основанием для отказа налоговым органом в возврате налогоплательщику суммы НДС. |
Суд признал правомерным решение налогового органа о неподтверждении права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке ноль процентов, поскольку налоговый орган, возместив Обществу сумму НДС по экспортной сделке (2000 год), впоследствии установил, что расчеты по сделке осуществлялись по специально разработанной схеме, лишь имитирующей поступление валютной выручки, при отсутствии у участников расчетов достаточных средств. О формальном обороте, преследовавшем цель неправомерного получения возмещения из бюджета налога свидетельствует, что у участников сделки по продаже и приобретению экспортной продукции остатки денежных средств на счетах не превышали нескольких сот рублей либо были равны нулю; контракт, заключенный Обществом на поставку продукции с покупателем – корпорацией «Logaritm International» (США), является ничтожной сделкой, поскольку компания, от имени которой контракт, якобы подписанный директором российского представительства корпорации, не зарегистрирован на территории США; грузополучатель товара вычеркнут из регистра предприятий в связи с добровольным окончанием деятельности в 1995 году, то есть за пять лет до осуществления экспортной поставки продукции. |
|